«Яндекс.Маркет» изучил цены и спрос на бытовую технику и электронику в «Киберпонедельник»

E-commerce Интернет
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Яндекс.Маркет» изучил цены и спрос на бытовую технику и электронику на распродаже «Киберпонедельник», которая состоялась 25 января. Учитывались данные десяти российских интернет-магазинов, участвовавших в акции, сообщили CNews в «Яндексе».

В среднем скидки в магазинах затронули 9% ассортимента электроники и бытовой техники. Средняя скидка составила 14% (учитывались товары со скидкой 5% и более). Популярные модели подешевели чуть меньше, неходовые — чуть больше, рассказали в компании.

Самые ощутимые скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18-19% в среднем. Некоторые из них продавались со скидкой 50-60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.

Наряду со скидками в среднем 18% товаров магазины продавали по более высокой цене, чем за несколько дней до этого — 21 января. В итоге средняя стоимость товаров по категориям сократилась незначительно или даже выросла.

Цены на одну и ту же модель в разных магазинах заметно различались. Разница между самым дешевым и самым дорогим предложением одного и того же товара составляла в среднем около 18%, а по отдельным моделям превышала 100%.

Поток покупателей в магазинах, участвующих в «Киберпонедельнике», в день распродаж заметно вырос. В среднем число переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% — по сравнению с предыдущим понедельником.

Среди изученных категорий товаров сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

В исследовании были изучены цены на товары в следующих десяти интернет-магазинах, указанных на официальном сайте распродажи Cmonday.ru: Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.ru», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт». Эти магазины были выбраны, так как каждый из них предлагает товары по всем или почти всем категориям электроники и бытовой техники, рассмотренным в исследовании, пояснили в компании.

Учитывались данные о ценах для московского региона, которые интернет-магазины передавали «Яндекс.Маркету». Сравнивались цены на 10 утра 25 января и в обычный день. В качестве обычного был взят четверг 21 января. Популярными моделями товаров в категории считались те, на которые приходится более 75% всех переходов пользователей «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости