«Искра» запустила облачную платформу дата-центра DataPool

Телеком Беспроводная связь Интеграция Инфраструктура Облачные технологии
мобильная версия

Компания «Открытые Технологии», российский системный интегратор, и КБ «Искра», оператор спутниковой связи России, завершили проект построения облачной платформы дата-центра DataPool. Об этом CNews сообщили в «Открытых Технологиях».

«Интенсивное развитие облачных технологий открыло для операторов связи новые возможности. Идея “единого окна” для компании не нова. Мы всегда стремились удовлетворить потребности клиента. Сейчас каждый абонент сможет воспользоваться не только безопасными и бесперебойными каналами связи, но и получить дополнительный пакет услуг для оптимизации бизнес-процессов посредством ИТ», — рассказал о предпосылках появления нового направления директор направления связи КБ «Искра» Олег Морозов.

Дата-центр DataPool включает целый ряд сервисов: облачный хостинг, решения по резервному копированию как отдельных серверов, так и центров обработки данных, интегрированные программные решения, организация удаленных рабочих мест. Ожидается, что одним из наиболее востребованных направлений станет предоставление программного обеспечения таких вендоров, как Microsoft, IBM и «1С» по модели SaaS. Весь пакет услуг ориентирован, в первую очередь, на средний и малый бизнес, а также госсектор, но фактически потребителем может стать любой обладатель компьютера, указали в компании.

Ключевым требованием к аппаратному комплексу при создании облачной платформы стало обеспечение достаточного уровня отказоустойчивости инфраструктуры дата-центра. В качестве приемлемого был обозначен показатель доступности в 99,9%. Консультантом при выборе решения и его архитектуры, а также поставщиком оборудования для проекта стали «Открытые Технологии».

По информации компании, облачная платформа построена с использованием оборудования компании Hewlett-Packard, обеспечивающего отсутствие проблем «на стыке». Быстродействие и отказоустойчивость сервисов обеспечивает комплекс, состоящий из производительного хранилища HP 3Par, серверного шасси HP Bladesystem, системы резервного копирования HP StoreOnce и сетевого оборудования НР.

«Показатели надежности сервиса являются приоритетными, поскольку услуга должна быть доступна для клиента 24 часа в сутки. Соответственно мы предъявляем высокие требования к оборудованию, программному обеспечению, инфраструктуре и, конечно, к уровню квалификации персонала нашего центра обработки данных», — подчеркнул Олег Морозов.

В настоящий момент центр обработки данных КБ «Искра» позволяет запустить более 300 виртуальных серверов, однако в случае необходимости его достаточно просто масштабировать. Таким образом, любой клиент сможет воспользоваться новыми облачными возможностями с должным уровнем сервиса, отметили в «Открытых Технологиях».