69% россиян недовольны домашним Wi-Fi

Телеком Беспроводная связь Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания Arris опубликовала ежегодное исследование - «Индекс потребления развлекательного контента 2015», отражающее растущий спрос на безлимитный доступ к Wi-Fi по всей Европе, а также особенности потребления контента в интернете и развития мобильного телевидения.

Индекс потребления развлекательного контента является исследовательским проектом, призванным изучить потребление контента с помощью мультимедийных устройств 19 000 потребителей из 19 стран мира, в том числе 6 европейских – Россия, Франция, Германия, Швеция, Испания и Великобритания.

В среднестатистическом европейском домохозяйстве насчитывается шесть гаджетов, подключенных к Wi-Fi, а одна семья каждую неделю тратит примерно 7,5 часов на платные подписные интернет-сервисы. Четверо из пяти (81%) делают это минимум раз в неделю, тогда как еще в прошлом году их доля составляла 63%.

При этом почти две трети (61%) европейских потребителей не удовлетворены качеством предоставляемого Wi-Fi, а 69% респондентов отмечают, что очень важно иметь доступ к высокоскоростному интернету в каждой комнате. В России 69% пользователей испытывают трудности при просмотре или скачивании файлов или видео. Помимо этого, целых 42% россиян используют усилители сигнала Wi-Fi по сравнению со средним показателем по Европе – 25%. Также в России самый высокий процент людей, не использующих Wi-Fi дома – 17% против 9% по Европе.

Мобильное телевидение продолжает набирать популярность — более половины (58%) европейских потребителей смотрят его «на ходу». Доля зрителей в возрасте от 16 до 24 лет выросла до 74%. Однако в будущем рост популярности сервиса зависит от представителей старшего поколения. Среди европейских потребителей в возрасте от 55 до 64 лет число зрителей составило 31% по сравнению с 25% в прошлом году. Основными барьерами для использования мобильного телевидения стали стоимость услуг и размер экрана мультимедийных устройств.

59% европейских зрителей запойно смотрят видео в одиночестве. Один просмотр занимает в среднем 3 часа, причем чаще всего смотрят фильмы и драматические сериалы. Наибольшей популярностью такая форма времяпрепровождения пользуется в Швеции, там видео в одиночестве смотрит 70% населения. В России эта цифра также высока – 66% населения смотрят фильмы, сериалы и другой видеоконтент примерно 3,1 часа за один раз.

Большинство европейских респондентов предпочитают скачивать контент на мобильное устройство, вместо того чтобы смотреть его онлайн. Для 66% потребителей важна возможность загрузки контента на мобильное устройство из-за нежелания полагаться на мобильный интернет. В России эта цифра составляет 53%. Вне дома 74% россиян предпочитают использовать бесплатный Wi-Fi, а 28% пользуются платным беспроводным интернетом.

Сэнди Хоу (Sandy Howe), старший вице-президент, представитель департамента международного маркетинга компании Arris, прокомментировала исследование: «Индекс потребления развлекательного контента предлагает нашим клиентам бесценный экскурс в эволюцию взаимодействия потребителей с развлекательными технологиями и контентом. Индекс определяет четыре основные тенденции: зависимость потребителя от наличия Wi-Fi по всему дому и за его пределами; одновременный рост и препятствия в распространении мобильного телевидения; все большее предпочтение загружать, нежели воспроизводить потоковый мобильный контент и все более персонализированный процесс запойного просмотра видеоконтента.

Все эти тенденции указывают на великолепную возможность для провайдеров и программистов адаптировать свои предложения в соответствии с новыми требованиями и обеспечить высокое качество домашней сети Wi-Fi».