Разделы

Бизнес

Энн Буррис: развитие аутсорсинга в России неизбежно

Рынок ИТ-услуг в России находится на одной из начальных стадий развития. Ключевой потребностью большинства компаний по-прежнему остается послепродажное сервисное обслуживание. Однако зачатки массового спроса на услуги аутсорсинга, консалтинга и другие уже налицо. Российские компании начинают равняться на западных коллег и изучать спектр предложений вендоров. Сфера ИТ-услуг сегодня на пороге прорыва, считает Энн Буррис, директор подразделения HP Services.

CNews: Насколько активно развивается рынок ИТ-услуг в регионах? Востребованы ли там предложения HP Services?

Исторически бизнес HP складывался в Москве и Санкт-Петербурге. Однако последние несколько лет мы наблюдаем бурный рост развития регионов и появление новых рынков, что мы не могли оставить без внимания. В рамках реализации стратегии продвижения НР в регионы во всех федеральных центрах были открыты офисы компании, которые сегодня предоставляют локальным заказчикам полный комплекс решений и сервисов НР. В настоящее время в ИТ-услугах, в первую очередь, заинтересованы филиалы московских компаний. Но мы уже чувствуем, что время массового спроса приближается. Видя эту тенденцию мы укрепляем сервисные ресурсы в регионах, так, например, в конце прошлого года в офисе НР в Екатеринбурге появился первый региональный сервисный представитель, в круг обязанностей которого входит работа с ключевыми заказчиками и партнерами по сервисным контрактам, а также развитие и поддержка партнерской сети. В этом году в 2 раза было увеличено число городов, в которых доступны сервисные услуги высокого уровня. Так сервисы HP Care Pack с 6-ти часовым временем восстановления (6-hour Call-To-Repair) для серверов стандартной архитектуры (HP Proliant, BladeSystem) и систем хранения данных (MSL, MSA) теперь доступны еще в трех городах России: Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Ранее данный сервис был доступен заказчикам в Москве, Санкт-Петербурге, и Екатеринбурге.


Энн Буррис: Оптимизация ускорит рост компании благодаря более быстрой реакции ИТ на бизнес-требования

CNews: Как в подразделении HP Services реализуется глобальная стратегия компании HP?

Энн Буррис: Основной нашей задачей на глобальном и локальном уровнях является увеличение роста прибыли и доли рынка, а также расширение спектра услуг, предоставляемых нашим заказчикам в рамках глобальных стратегий НР Business Information Optimization (BIO), Business Technology Optimization (BTO) и Adaptive Infrastructure (AI). Если детализировать наши приоритеты в области сервисов в каждом из уровней, то для уровня BIO мы планируем реализацию сервисов по анализу зрелости информационно-аналитических систем и их соответствию эталонной модели и требованиям компании к корпоративным базам знаний. В рамках BTO, которая была представлена в середине этого года, мы продвигаем сервисы по управлению информационными системами, в основе которых лежит библиотека ITIL v.3, созданная в этом году при участии экспертов НР. В состав этих сервисов входит полный спектр услуг: аудит, проектирование, внедрение, поддержка и обучение в учебном центре НР. В рамках стратегии адаптивной инфраструктуры (AI) наши сервисы сфокусированы на трансформации дата-центров в центры обработки данных нового поколения, а также проактивной поддержке продуктов - в первую очередь это относится к блейдам. Мы уделяем большое внимание созданию и развитию локальной компетенции в рамках каждого из этих 3-х стратегических уровней.

НР предлагает своим заказчикам модель зрелости адаптивной инфраструктуры, которая помогает понять текущее состояние дата-центров и разработать пошаговый план их развития для достижения требуемого уровня «адаптивности». Для этого используется набор стандартных показателей, которые позволяют определить дальнейшие шаги в полном соответствии с бизнес приоритетами. Данные стандартные показатели описываются в терминах операционной эффективности (стоимость), качества сервисов и скорости изменений (это означает скорость реакции на требования бизнеса).

CNews: HP c недавних пор продвигает новую концепцию Business Technology Optimization. В чем ее суть и как она реализуется на уровне ИТ-сервисов?

Энн Буррис: Концепция BTO соответствует основным требованиям современного бизнеса, среди которых – практически мгновенная реакция на происходящие в бизнес-среде изменения, предсказуемое качество сервисов, предоставляемых ИТ, прозрачность отношений между ИТ-подразделениями. Высоко кастомизированные, негибкие наследуемые среды, возрастающие издержки на поддержку ИТ ведут к необходимости оптимизации и модернизации.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

НР предлагает решение, которое позволит построить мост между ИТ и бизнесом в 3-х ключевых областях: стратегии, приложениях и эксплуатации, что поможет добиться лучших коммерческих результатов. Таким образом, сервисы BTO, предлагаемые НР, оптимизируют функциональные инициативы ИТ, особенно в областях управления требованиями и портфелем, трансформации SOA, обеспечения качества, подтверждения выполнения, управления бизнес-сервисами, трансформации ИТ-сервисов и операций по предоставлению сервисов. Результаты оптимизации ускорят рост компании благодаря более быстрой реакции ИТ на бизнес-требования, снизят риски благодаря лучшей синхронизации ожиданий ИТ и бизнеса, снизят издержки благодаря усовершенствованию операционной эффективности.

В своем портфеле НР имеет большую палитру продуктов, решений и услуг, сфокусированных именно на повышении эффективности ИТ и снижении эксплуатационных издержек. Это концепция НР ITSM, решения для создания SOA и другие. Использование, например, такого специального инструмента, как SIU (Shared Infrastructure Utility), позволяет определить, каким образом лучше менять инфраструктуру компании. Без него проведение анализа происходит значительно дольше. В рамках BTO также предусмотрено и обучение персонала компании-заказчика.

Николай Полевой

На правах рекламы