Спецпроекты

На страницу обзора
Как малый бизнес переживает кассовую реформу. Первые итоги

Внедрение высоких технологий до недавнего времени оставалось прерогативой крупных компаний, имеющих серьезные ресурсы для развития и роста. Но с принятием закона об онлайн-кассах о новых подходах задумался и малый бизнес. Необходимость подключения кассы обернулась для многих предпринимателей дополнительными возможностями для повышения эффективности бизнеса. О том, как кассы помогают развиваться небольшим предприятиям, рассказывают владельцы салона красоты, точки питания и сети цветочных магазинов.

Предприниматели просчитывают риски

Михаил Чухарев, открывший кафе Easy Hummus в Санкт Петербурге, убежден, что предпринимателю важнее всего надежность выбираемых решений. Выбирая инструменты для своего бизнеса, предприниматель рискует в случае ошибки собственными средствами. Владельцы небольших компаний учитывают целый комплекс факторов: отказоустойчивость, стоимость, простоту обслуживания и ряд других параметров, которые для большого бизнеса окажутся незначительными.

Проработав много лет в ресторанном бизнесе, Михаил решил открыть собственное дело. Но если раньше при выборе системы автоматизации он действовал по принципу «от добра добра не ищут» и старался выбирать уже знакомые решения, которые себя показали как надежные и комфортные, то в собственном бизнесе решил пойти на эксперимент.

«Я решил поискать новые пути, новое оборудование, новые системы автоматизации. Поэтому для себя я, естественно, хотел выбрать что-то с одной стороны функциональное, с другой – гуманное по цене и удобное в работе», – поясняет Михаил.

Для своего кафе Михаил выбрал смарт-терминал SIGMA 10 – важную роль при выборе сыграли удачное ценообразование и качество самого устройства «Он в разы дешевле, но качество, на мой взгляд, выше всяких похвал. И с точки зрения железа самого, и с точки зрения наполнения софтом», – говорит предприниматель.

atol_sigma_10_2.jpg
АТОЛ SIGMA 10

По утверждению Михаила, это решение не только позволяет его бизнесу формально выполнять требования закона 54-ФЗ, но и предоставляет удобный инструмент для автоматизации производства. С помощью решения АТОЛ предприниматель может управлять номенклатурой, создавать технологические карты, делать производство и списание, отправлять заказы на кухню и вести учет по столам.

Бизнес ищет возможности развития

Для тех компаний, которые демонстрируют уверенный рост, немаловажный фактор при выборе кассового решения – возможность для дальнейшего эффективного развития бизнеса.

Так, владелец сети цветочных салонов «АртБукет» из Твери Юрий Рудаков, развивает свой бизнес с 1998 г. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 магазинов, а в ближайшее время предприниматель рассчитывает открыть еще три точки.

«Все начиналось с маленькой точки порядка 4 кв метров, – рассказывает Юрий. – В дальнейшем всю нашу прибыль мы старались инвестировать в развитие. Каждый год мы открывали новые магазины, сейчас салоны «АртБукет» можно найти в каждом район Твери».

Приобретенное решение «SIGMA Торговля» позволило автоматизировать бизнес-процессы торговой сети: настроить управление складом и остатками, эффективно управлять складом и остатками, анализировать, какие товары продаются лучше, какие хуже, какие приносят больше прибыли, оптимизировать закупки и иметь на полках актуальный ассортимент в результате у владельца осталось больше времени на решение стратегических вопросов.

Также стоит отметить и еще один фактор, повлиявший на выбор. В отличие от традиционных розничных торговых точек, в небольших по площади флористических салонах не всегда предусмотрена отдельная кассовая зона. Поэтому компактность и эргономичность смарт-терминала очень важна.

Владелец сети салонов «АртБукет» оценил дизайн и функциональность выбранных решений. Удобным для него оказалось расположение экрана и чекового принтера в одном корпусе, а также простой и понятный интерфейс системы.

Малый бизнес превращает необходимость в выгоду

Многие предприниматели подходят к выбору кассы не только с точки зрения формального соответствия закону, а как к получению дополнительных преимуществ.

Константин Воронов, основатель сети салонов красоты Chicago из Санкт-Петербурга, успешно развивает свой бизнес с 2010 г. За восемь лет ему удалось открыть 8 салонов и школу стилистов. Помог ему в этом грамотный подход к автоматизации, который он начал применять с самого начала – еще на старте бизнеса он написал собственную учетную систему, которая помогала ему развиваться.

«Рецепт прост, – уверяет Константин. – Ты должен всем говорить, что ты – лучший. Все должны говорить, что ты лучший. Ты должен стать лучшим. Как понять, что ты лучший? Ты должен считать кучу разных параметров. Именно поэтому я еще в 2010 году написал программу для учета финансов своего бизнеса».

atol_sigma_7_38.jpg
АТОЛ SIGMA 8

При выборе онлайн-кассы Константин уделял особое внимание тем возможностям системы, которые помогут контролировать бизнес.

«Во всех наших салонах мы используем решение АТОЛ SIGMA, – рассказывает предприниматель. – Оно предельно простое. Мы просто используем кассы, как обычно. Но при этом я имею статистику по возвратности, по долям, по проданным товарам, по прибыльности услуг. И все это в одном решении – на рабочем компьютере, на мобильном телефоне, в отпуске, где угодно».

Внедрение нового кассового решения позволило салонам всего за год в два раза улучшить показатели по оборачиваемости товара – и это только за счет более четкого контроля склада.

Также Константин Воронов отмечает, насколько повысилась скорость принятия решений благодаря аналитическим возможностям системы. То, что раньше занимало часы – сверка кассовых отчетов, например, – сейчас делается за считанные секунды.

Решения АТОЛ SIGMA – это больше, чем просто соответствие 54-ФЗ. Для небольших компаний внедрение кассовой системы становится точкой роста, возможностью развития. Когда рутинные операции выполняет система, причем делает это быстро и безошибочно, владелец может уделить больше времени задачам развития бизнеса.

Мария Сысойкина

Подписаться на новости