Разделы

Интернет Бизнес Интернет-реклама

Власти США оштрафовали Google на $500 млн

За полмиллиарда долларов Google урегулирует претензии за то, что на протяжении 7 лет помогала канадским фармацевтическим компаниям продавать нелегальные лекарственные средства американским гражданам.

Американские власти планируют в ближайшее время официально объявить о завершении дела против Google относительно показов интернет-гигантом рекламы нелегальных онлайн-аптек. В рамках урегулирования Google согласилась выплатить штраф в размере $500 млн, сообщает The New York Times.

Размер компенсации, который Google предстоит заплатить, равен сумме дохода, которая она получила с показа объявлений, и дохода с продажи препаратов, которые получили производители, пишет Reuters.

По результатам расследования, начавшегося в мае и завершившегося недавно, власти установили, что компания продавала площадки в AdWords в США для рекламирования медицинских препаратов канадских поставщиков. В результате американские граждане приобретали товары без необходимого рецепта. Был нарушен федеральный закон об импорте лекарственных средств, согласно которому они должны проходить предварительную проверку в Управлении по контролю качества продуктов и лекарств.

По словам представителей Министерства юстиции, штраф является одним из самых больших в истории США. Ранее интернет-гигант уже сообщал о том, что зарезервировал $500 млн из своей прибыли на потенциальное урегулирование данного дела. Это привело к сокращению прибыли в прошлом квартале на 22%. Тем не менее, в сравнении с годовым доходом в $29 млрд сумма невелика.

По оценке eMarketer, в 2011 г. объем рынка онлайн-рекламы лекарственных средств и товаров для здорового образа жизни вырастет на 24% по сравнению с прошлым годом до $1,6 млрд.

Власти США утверждают, что Google 7 лет не предпринимала никаких мер
Власти США утверждают, что Google 7 лет не предпринимала никаких мер

Стоит ли пытаться повысить операционную эффективность с помощью цифрового аудита: опыт «Алроса»
Цифровизация

Вина Google отягчается тем обстоятельством, что компания знала, какую схему используют канадские компании. Многие из них устраивали онлайновые консультации и брали за них дополнительную плату. Производители были уверены, что пациенты, не желающие связываться с получением рецептов, будут готовы заплатить сверх стоимости лекарств. Наконец, некоторые препараты выпускались за пределами Канады с неизвестной историей.

По данным следствия, Google находилась в курсе проблемы с 2003 г. И вплоть до 2009 г. оказывала клиентам техническую поддержку, помогая добиваться большего числа кликов.

В 2009 г. Google потребовала от компаний сертификаты, а в начале текущего года прекратила показывать объявления тех поставщиков, которые продолжили действовать нелегально. Американская промышленная ассоциация уже поддержала данное решение, заявив, что покупка лекарств онлайн всегда несет дополнительные риски.

Как отмечают аналитики, решение наверняка будет иметь далеко идущие последствия не только для нелегальных онлайн-аптек и рекламного сервиса Google, но и всей индустрии. Компания Google регулярно сталкивается с рекламодателями, использующими ее сервисы для продвижения своих услуг, которые нарушают закон. Традиционно Google подает судебные иски против тех рекламодателей, которые действуют против правил.

Антон Труханов