Разделы

Бизнес Интернет

«Вебальта» попытает счастья на Западе. Русские уже не верят

Компания «Вебальта» в очередной раз громко напомнила пользователям о своем существовании. Поисковик перешел к активной экспансии как на российский, так и на зарубежный сектора интернета. Запущены новые сервисы, открываются версии поисковика в различных странах. Впрочем, эксперты скептически относятся к планам поисковика, а некоторые участники рынка говорят о возможной подготовке «Вебальты» к продаже.
В последнее время Рунет наводнила масса слухов о планах компании «Вебальта». По большей части, они сводятся к одному и тому же: у «Вебальты» огромное количество планов по завоеванию российского сектора интернета, а также по экспансии на международный рынок. 26 июня компания запустила тестирование новых сервисов на портале My.Webalta — почтового, новостного и службы знакомств.

Кроме того, «Вебальта» открыла локализованные версии своего поисковика в США, Франции, Украине, Польше, Литве, Чехии и других странах (каждую из них можно найти по адресу http://www.webalta. После чего необходимо подставить соответствующую доменную зону страны).

По информации CNews, распространением этих слухов занимается сама «Вебальта». Исполнительный директор компании Алексей Чурбанов отказался как-либо комментировать ситуацию, но сообщил, что официальное объявление о планах компании и запуске новых сервисов состоится уже в июле 2007 г. В настоящее время — несмотря на то, что «Webalta ищет лучше», — ее доля на рынке поисковых систем Рунета составляет менее 1%. С новыми сервисами пока что дело также обстоит не лучшим образом — так, в службе знакомств желающих «найти свою половинку» — всего 44 человека.

Эксперты оценивают шансы компании реализовать мечту о достойном месте хотя бы на российском (не говоря уже о международном) рынке как крайне низкие. «Честно говоря, о планах компании «Вебальта» по завоеванию мира мы слышали еще в прошлом году, пока могу сказать только, что мир по-прежнему в других руках, и я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась, — заявила CNews Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru. — Создание сервисов, аналогичных уже существующим и популярным — это еще не способ преуспеть».

«Думаю, что шансы компании реализовать заявленные планы невелики. Занять сколько-нибудь достойное место на рынке поисковиков без сильного медийного партнера сегодня очень сложно», — считает Олег Савцов, заместитель генерального директора «РБК-Софт». Тем не менее, г-н Савцов все же отмечает, что у «Вебальты» есть возможность удержаться на том месте, которое она сейчас занимает, и, быть может, даже несколько усилить свою позицию.

Команда
Команда "Вебальты" надеется сделать свою компанию известной за пределами Рунета

«Диасофт» и «Е-Флопс» подтвердили стабильность работы Digital Q.ERP на серверах ARM64
Цифровизация

Несмотря на то, что отдельные участники рынка высказывают предположение, что такого рода действия могут быть внешними проявления процесса подготовки «Вебальты» к продаже — вероятнее всего, именно зарубежными инвесторами, — далеко не все поддерживает такую точку зрения. «Вероятность того, что действия поисковика являются частью процесса подготовки компании к продаже, на мой взгляд, невелика, считает Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". — Просто за последние несколько лет рынок довольно серьезно изменился, прежде всего в том, что теперь приоритетную роль в процессе оценки компании, ее бизнеса и перспектив играют ее текущие показатели, а не какие-либо планы». Что касается того, насколько планы компании могут претвориться в жизнь, г-н Басов сказал, что «перспективы оценить довольно трудно. Но рыночный опыт показывает, что революция — когда компания делает прорыв, обнаруживает потенциал, который ранее был не виден другим участникам рынка, увеличивает свою рыночную долю в разы в течение короткого периода времени — это маловероятно».

Учебный центр CNews, 30 % скидка на курс: «Организация конкурентной разведки в интернете» 26.07-27.07

Валерия Комиссарова