Разделы

Бизнес Работа

В российской Teradata впервые назначен глава-россиянин

Аналитический инструментарий, позволяющий более эффективно работать с накапливаемыми данными, вызывает непрерывно растущий интерес уже не только отечественного бизнеса, но и госструктур. Бурная динамика этого рынка оправдывает ожидания, связываемые с его потенциалом. Глобальные поставщики, соответственно, стремятся усилить свои позиции. В частности, довольно давно присутствующая в России американская Teradata впервые назначает локальное руководство.

До последнего времени российское представительство Teradata - поставщика решений в области хранения и анализа данных – находилось под руководством вице-президента по Восточной Европе Яна Шимека. Это было небольшое подразделение нишевой компании – самой по себе не крупной, по меркам других транснациональных корпораций. Формально российским бизнесом управляли из Праги при стратегическом координировании на уровне американской штаб-квартиры. Однако с этого месяца заметно разросшаяся за последнее время Teradata в России начинает функционировать как полноценный локальный офис, а его деятельность возглавит один из ключевых сотрудников - Андрей Алексеенко, ранее курировавший направления по работе с финансовым сектором и ритейлом.

О своем намерении усиливать локальную экспертизу Teradata объявляла еще в прошлом году. Но тогда акцент делался скорее на отдельных направлениях – например, работе с нефтегазом, энергетикой, госсектором. Уже был понятен и потенциал спроса масштабного российского рынка, и его динамика, которая, по словам представителей компании, стала драйвером всего бизнеса в регионе ЕМЕА (общий рост в регионе за 1 полугодие 2012 г. составил +16%, рост совокупной выручки +18%). Впрочем, на ЕМЕА пока приходится немногим более 20% в общих доходах корпорации (на зрелый американский рынок - более 60%), и понятно, что потенциал этого растущего региона за счет именно России стратегически сложно переоценить. И вот, на текущем этапе развития здесь принципиально важным стало сосредоточить на ключевых позициях именно россиян.

Компания, которая ориентирована на длительную инвестиционную работу – как по конкретным заказчикам (некоторые аккаунты «прорабатываются» рекодные 2-3 года, как говорят в европейской штаб-квартире), так и по целым регионам, последовательно стремится стать лидером отечественного рынка хранилищ данных и аналитики больших данных. «Тем, что сейчас называют Big data, Teradata занималась все 30 лет, которые присутствует на рынке. Мы получили определенный успех в банковском секторе, ритейле, госструктурах, а теперь доказали, что накопленный западный опыт успешно применим и здесь, - рассказал в интервью CNews Андрей Алексеенко. – Сегодня конкуренция становится умной и в России – а это значит, что конкурировать надо за счет аналитики, т.е. хранилищ данных. В мире мы уже лидируем почти во всех отраслях, где работаем. Теперь задача прийти к этому здесь».

Teradata в России возглавит Андрей Алексеенко
Teradata в России возглавит Андрей Алексеенко

Усиливая свою локальность, Teradata параллельно остается международной компанией. «Наши проекты должны реализовываться по глобальным стандартам и методологии, - подчеркивает Андрей Алексеенко. – для этого наши отечественные специалисты должны участвовать в разных, в том числе и иностранных, проектах, обмениваться опытом. Будучи абсолютно интегрированы глобально, на локальном уровне мы будем решать конкретные задачи – как правильнее построить отношения с тем или иным заказчиком, как выйти в тот или иной сегмент и пр.»

Сегодня российский офис Teradata - один из крупнейших в регионе ЕМЕА, и продолжает расти быстрее других европейских. Его штат уже превышает 100 человек, рассказал Андрей Алексеенко (для сравнения – по всему миру у Teradata более 10 000 тыс. сотрудников, которые сфокусированы на работе с хранилищами данных и извлечении из них business-value). Однако резкого количественного роста в России дальше не будет – скорее скачок будет качественным.

«Мы позиционируем себя как эксклюзивного поставщика и стремимся, чтобы как у владельца технологии и вендора уровень наших специалистов был выше, чем у партнеров», - комментирует Андрей Алексеенко, поясняя, что собственные консалтинговые услуги планируется привлекать к самым сложным задачам, но не в ущерб развиваемому бизнесу партнеров. По его словам, компания стремится занять активную роль в каждом проекте, которые по сути все уникальны (не только, впрочем, в России, но и во всем мире). С другой стороны, Teradata планирует строить эко-систему, которая в течение нескольких лет объединила бы более 1000 консультантов по решениям Teradata в компаниях-партнерах по всей России.

Для себя же российская Teradata делает ставку на уникальную экспертизу, которая позволит на пару шагов опережать рынок, идти впереди заказчиков, которые также активно развиваются в этой нише. На западном рынке компания активно содействует продвижению новой специальности - data-scientists, аналитиков, умеющих работать с данными. В России локальный офис также много внимания уделяет обучению – как своих сотрудников, так и партнеров. Косвенным образом так реализуется и дополнительная социальная миссия Teradata – стать одним из лучших работодателей на российском рынке. Компания активно использует существующий здесь кадровый резерв по инженерным специальностям и сотрудничает с рядом технических вузов – например, с МИФИ, МФТИ. Акцент на технических навыках объясним сложностью реализуемых задач. «Мы беремся за самые сложные и самые интересные проекты», - резюмирует Андрей Алексеенко. Сегодня такие проекты из «старых и зрелых» для компании отраслей – финансовой и ритейла (на которые вместе с телекомом приходится свыше 60% доходов компании во всем мире), постепенно смещаются в «новые» - энергетику, нефтегаз, здравоохранение. Параллельно сохраняется огромный потенциал госструктур – где на примере, в частности, ФНС уже можно говорить о реальной отдаче от анализа данных в госбюджет.