Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Инфраструктура

В Москве появится общегородская мобильная платформа

Уже с 1 августа мобильные сервисы всех госучреждений Москвы должны работать на базе единой мобильной платформы. В планах ИТ-департамента города она числилась еще с прошлого года, однако постановление о ее создании правительство утвердило только на днях.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) сообщил о том, что городское правительство утвердило постановление о создании единой мобильной платформы (ЕМП). Согласно постановлению, все мобильные сервисы московских ведомств и учреждений должны функционировать только на базе этой платформы, говорится в сообщении ДИТ.

ЕМП является инфраструктурной платформой для оказания мобильных сервисов, поясняют в ДИТ. Она будет включать в себя единый коммуникационный центр (SMS/USSD-коммуникация), единый реестр мобильных сервисов, единую базу данных пользователей и подписок, правила доступа мобильных сервисов к ресурсам платформы, мобильные платежные интерфейсы и т.д.

«Платформа позволит централизовать управление мобильными сервисами, упростит их внедрение во всех областях городской жизни и исключит двойное финансирование аналогичных разработок», - говорят в ДИТ.

Напомним, что развитие мобильных услуг является для ДИТ одним из наиболее приоритетных направлений развития городских ИТ на 2012 г. Со временем с помощью мобильных устройств планируется обеспечить для граждан возможность отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, записываться к врачу через смартфон, смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Для этого планируется создать целую линейку тематических приложений.

Стоит отметить, что ЕМП фигурировала в планах ДИТ задолго до утверждения проекта. Так, в графике закупок департамента на 1 квартал числились конкурсы на выполнение ОКР по разработке инфраструктурных сервисов для ЕМП и по созданию единого городского SMS-центра. Совокупную стоимость этих работ ДИТ оценил почти в 45 млн руб.


На приложении «Мобильная приемная правительства Москвы» ДИТ обкатал механизм общения с горожанами через мобильные устройства

В итоге конкурсы, связанные с этим проектом, ДИТ не проводил. Представители департамента заявили CNews, что тендеры будут проводиться во 2 квартале. Правда, в ДИТ говорят, что компоненты системы рассчитывают получить по «сервисной модели». При этом разместить готовое решение планируется в городском ЦОДе, уточняют представители департамента.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Напомним также, что первое городское приложение – «Мобильная приемная правительства Москвы» - для ОС Android и iOS ДИТ выпустил в декабре 2011 г. (его разработчиком по конкурсу выступила «Электронная Москва»). С его помощью граждане могут оперативно отправлять электронные сообщения о замеченных недостатках и нарушениях в сфере городского хозяйства и о дорожно-транспортных происшествиях. По данным ДИТ, с помощью этого приложения граждане генерируют свыше 10 тыс. обращений в месяц.

«Это приложение позволило нам обкатать механизм общения с горожанами, прощупать спрос и понять возможные формы взаимодействия с госорганами, обрабатывающими обращения, - говорит представитель ДИТ. - Опыт, который был получен, и позволил сформулировать требования к будущей системе».

В ближайшее время ДИТ обещает представить второе официальное городское приложение для смартфонов, с помощью которого можно будет удаленно записаться к врачу и получать напоминания о предстоящих визитах.

Сейчас ДИТ пытается договориться с производителями смартфонов о предустановке своих приложений – в первую очередь, «Мобильной приемной» - на новые устройства. Об этом департамент сообщил в своем Twitter-блоге. С какими именно производителями ведутся такие переговоры, в ДИТ на момент публикации материала не ответили.

Наталья Лаврентьева