Разделы

Телеком Навигация

В Индии развернут производство российского ГЛОНАСС-оборудования

Выходя на индийский рынок, НИС ГЛОНАСС решила не экспортировать в страну терминалы для спутникового мониторинга транспорта, а производить их, «не отходя от кассы». По оценкам разработчиков терминалов, это позволит снизить себестоимость устройств примерно на 20-30%.

НИС ГЛОНАСС взялась за индийский рынок: компания зарегистрировала там дочернюю структуру и приступила к формированию партнерской сети, а производиться оборудование с поддержкой ГЛОНАСС/GPS для местных заказчиков будет прямо внутри страны.

Поставлять на индийский рынок НИС будет терминалы для спутникового мониторинга и управления транспорта. Как рассказал директор программы НИС ГЛОНАСС «Индия-ГЛОНАСС» Владимир Финов, это, в первую очередь, будут решения «М2М телематики», которая, как и НИС, подконтрольна АФК «Системе».

По словам Финова, речь идет не о строительстве собственного завода в Индии, а о контрактном производстве на площадках локальных компаний, которые уже производят оборудование для спутникового мониторинга транспорта для местного рынка – таких в стране насчитывается немало, говорит он.

Начало серийного производства российских терминалов в Индии предварительно запланировано на 2-й квартал 2012 г. По словам Финова, к настоящему моменту оттуда поступили предзаказы на порядка 7 тыс. терминалов. Индийские заказчики планируют использовать его, главным образом, для мониторинга общественного транспорта, такси, а также в полиции.

В 2013 г. по предварительным оценкам НИС, можно ожидать реализации порядка 50 тыс. единиц оборудования. Как и в России, в Индии существует госпрограмма по оснащению транспорта навигационными системами в целях обеспечения безопасности, на которую предусмотрены немалые бюджеты, напоминает Финов.


М2М-терминалы российской разработки НИС ГЛОНАСС будет производить в Индии

Исполнительный директор «М2М телематики» Алексей Смятских в разговоре с CNews отметил, что для Индии, как для любого рынка на этапе становления, очень важна цена решений. По оценкам Смятских, локализация производства позволит снизить себестоимость терминалов на 20-30%, главным образом - за счет экономии на таможенных пошлинах и логистике. Кроме того, наличие производства внутри страны позволит оперативней реагировать на изменение требований заказчиков, добавляет он.

«Аскон» перешла с Cisco Webex на отечественный сервис для совещаний
Импортозамещение ВКС

Впрочем, Финов из НИС считает, что приоритетность ценового фактора среди индийских заказчиков сейчас снижается. «Индийский М2М-рынок сильно рос года 2-3 назад, но потом обвалился из-за того, что туда нахлынули поставки дешевого китайского оборудования, - говорит он. - Сейчас индийские заказчики пересмотрели ситуацию и уже гонятся не столько за дешевизной, сколько за качеством».

Собранные в Индии терминалы поначалу будут предназначены лишь для локального рынка, однако впоследствии могут поставляться и в другие страны – например, в Африку и Латинскую Америку, говорит представитель НИС.

Замгендиректора другого крупного российского производителя транспортных терминалов - «Русских навигационных технологий» (РНТ) - Олег Краус рассказал CNews, что его компания обсуждает возможность локализации производства своего оборудования, в том числе – контрактного размещения, с партнерами сразу в нескольких странах. По его мнению, локализация – это рабочая схема, которая эффективна в тех регионах, где государство поддерживает отечественного производителя, например – таможенными пошлинами.

Непосредственно в Индии вопрос локализации производства пока не обсуждался, говорит представитель РНТ, хотя поставки в эту страну компания тоже осуществляет.

Международный салон изобретателей: станет ли Новосибирск новым центром притяжения инноваторов?
Инновации для промышленности

Узнай, за что эти персоны номинированы на звание Человек года

Наталья Лаврентьева