Разделы

Бизнес Телеком

"Уралсвязьинформ" поделится брендом

Опыт «Уралсвязьинформа» по передаче на аутсорсинг своего мобильного бизнеса - Utel в Екатеринбурге оказался настолько успешным, что компания приняла решение о распространении этой модели на всю территорию действия лицензии оператора на Урале. Более того, в компании задумались о франчайзинге бренда Utel.
Так, использовать внешние сервисные компании для предоставления услуг мобильной связи под маркой Utel в Перми и Челябинске компания «Уралсвязьинформ» намерена уже к концу 2006 года. Принятию решения о передаче на аутсорсинг услуг мобильной связи, в значительной степени способствовал успешный опыт работы сервисной компании «Уралтелекомсервис», которая с октября 2005 года продает услуги под брендом Utel в Екатеринбурге.

По мнению Владислава Кочеткова, инвестиционного аналитика «Финам», в российском мобильном сегменте сейчас нет профессиональных управляющих компаний, и «Уралсвязьинформу» придется решать довольно тяжелую задачу поиска компетентного аутсорсера. «Однако возможны и другие сценарии развития событий, - комментирует для CNews г-н Кочетков, - например, компания предложит “аутсорсить” свой мобильный бизнес операторам «большой тройки», что, фактически, будет означать продажу в дальнейшем своих сотовых активов выбранному аутсорсеру. В этом случае компания сможет сэкономить на рекламе и других расходах, что положительно скажется на ее капитализации».

Напомним, что компания «Уралтелекомсервис» была создана на базе сервисного подразделения «Уралсвязьинформа», что, по сути, означало реструктуризацию системы продаж телекоммуникационного оператора. Стоит заметить, что «Уралсвязьинформ» обслуживает 3,5 млн абонентов в Уральском регионе.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

По некоторым источникам, деятельность «Уралтелекомсервиса» по продажам услуг мобильной связи, высокоскоростного доступа в интернет и пакетных услуг корпоративным клиентам позволила головной компании за восемь месяцев сэкономить более $1 млн. Кроме того, «Уралтелекомсервис» имеет возможность зарабатывать и на продаже услуг других операторов сотовой связи: руководство «Уралсвязьинформа» не ограничивает своего аутсорсера в развитии коммерческих отношений. В компании считают, что использование внешних сервисных компаний помогает более эффективно работать с частными потребителями. Однако, возможно и другое направление развития мобильного бизнеса: на днях стало известно, что руководство «Уралсвязьинформа» рассматривает предложение от одной региональной компании о приобретении бренда Utel по франчайзинговой схеме.

Напомним, что ОАО «Уралсвязьинформ» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг в Уральском регионе (Уральский федеральный округ и Пермская область). Основным акционером с долей 53% акций является государственный холдинг ОАО «Связьинвест». Остальные акции распределены между номинальными держателями- 18% и физическими лицами - 28%. В рейтинге 100 крупнейших компаний Восточной Европы, опубликованного Financial Times в июне 2005 года, ОАО «Уралсвязьинформ» занимает 47-е место с капитализацией $1,387 млрд долларов США. Текущая капитализация ОАО «Уралсвязьинформ» превышает $1,5 млрд долларов США.