Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Sony начинает гонку за рынок КМОП

Корпорация Sony, один из мировых лидеров в производстве видеооборудования, планирует занять лидирующие позиции на растущем рынке КМОП-устройств, игнорируя при этом самый значительный его сегмент - камеры для мобильных телефонов.
Sony является ведущим производителем устройств получения изображений на основе приборов с зарядовой связью (CCD) - корпорация занимает 41% мирового рынка. Однако в развивающемся сегменте устройств на основе КМОП-технологий (комплементарный металло-оксидный полупроводник, CMOS), корпорация находится в роли догоняющего. Почти на протяжении 20 лет Sony и группа японских производителей доминировали на рынке CCD-устройств, однако более дешевая КМОП-технология до сих пор не являлась приоритетом компании. По данным iSuppli, в сегменте CCD на долю Matsushita приходится 14,6% мирового рынка, на Sharp - 13,8%.

По мнению специалистов, CCD-датчики предлагают на данный момент самое высокое качество изображения и наилучшую производительность при работе с фотоснимками, разрешение которых от 5 мегапикселей и выше. КМОП-устройства, в свою очередь, лучше подходят для съёмки видео, кроме того, они потребляют гораздо меньше энергии.

"Мы должны завоевать КМОП", - поделился с корреспондентом Reuters Томойоки Сузуки (Tomoyuki Suzuki), президент подразделения Sony по устройствам работы с изображениями. В 2003 году корпорация заработала от продажи CCD-чипов $1,04 млрд. В сегменте КМОП-устройств Sony по продажам вышла в прошлом году только на 7-е место в мире со оборотом в $100 млн. Рост прибыли Sony от КМОП-устройств в 2003 году составил 108%, однако это не намного выше показателя роста всего рынка.

По данным iSuppli, четвёрка лидеров на рынке КМОП-устройств выглядит так: американская Agilent, японская Renesas Technology, европейская STMicroelectronics и японская Toshiba. Продажи лидера в 2003 году превысили $300 млн.

По словам г-на Сузуки, для достижения своей цели Sony намеревается использовать свой опыт в сегментах профессиональных фото- и видеокамер. Пока что самым крупным рынком сбыта КМОП-устройств является сегмент камер для телефонов. "К сотовым телефоном наши таланты не относятся, - поделился г-н Сузуки. - Мы планируем создать КПОП-сенсоры для высококлассных устройств, в основном, видеокамер. Мы планируем добиться более высокой частоты смены кадров - 20, 240 или даже 360 кадров в секунду. КМОП можно использовать для видео сверхвысокого разрешения". Тем не менее, как сообщает Reuters, коллеги г-на Сузуки не смогли расказать о готовящихся к выпуску КМОП-продуктах, отвечающих озвученным им характеристикам.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Аналитики предполагают, что в течение ближайших 3 лет продажи КМОП-чипов превысят показатели CCD. Однако на планы Sony они реагируют скептически: "Потребуются значительные усилия, чтобы Sony смогла выделиться среди лидирующих игроков на рынке КМОП", - считает Йошихиса Тойосаки (Yoshihisa Toyosaki), президент iSuppli Japan.

Отметим, что недавно другой японский вендор - Matsushita - объявил о новых разработках в сфере датчиков для получения изображений, при этом компания делает упор именно на сегмент камер для мобильных телефонов.