Разделы

Телеком Мобильная связь Техника ИТ в торговле

Sony Ericsson в восторге от iPhone

iPhone дал хороший импульс всему мобильному рынку, считает глава компании Sony Ericsson Россия. Хотя положение шведско-японского концерна на отечественном рынке называют стабильным, топ-менеджмент признает свою слабость в нижнем ценовом сегменте. Между тем среди недавних премьер Sony Ericsson бюджетных телефонов нет.
«iPhone — это очень хорошо», — заявил CNews глава компании Sony Ericsson Россия Павел Зентрих (Pavel Zentrich): «iPhone покажет потребителям, что умеет делать мобильный телефон и подстегнет покупательский интерес к нашим музыкальным аппаратам».

Возможно, Sony Ericsson действительно имеет смысл подстегнуть интерес к своим аппаратам. По опубликованным данным шведско-японского концерна, во II квартале 2008 г. ему удалось отгрузить 24,4 млн. устройств, то есть на 500 тыс. меньше, чем во II квартале прошлого года. Выручка компании также просела до €2,82 млрд. против €3,112 в тот же период прошлого года.

Павел Зентрих склонен объяснять это двумя причинами: во-первых, недостаточным вниманием компании к бюджетным аппаратам стоимостью до €100, и, во-вторых, некоторым опозданием новой модельных линеек. Возможно, президент Sony Ericsson Хидеки (Дик) Комияма (Hideki (Dick) Komiyama), вступивший в должность ноябре 2007 г., усматривает в ухудшении показателей компании более системные причины. Во всяком случае, неделю назад в своей программной речи он задачу для компании сократить издержки в течение 12 месяцев на €300 млн. План Хидеки Комиямы, в числе прочих мер, включает и меры по сокращению сотрудников Sony Ericsson.

Павел Зентрих о Symbian Alliance, об Xperia X1 и о пользе iPhone

Интересно, что при этом на российском рынке концерн демонстрирует относительную стабильность. Павел Зентрих говорит о третьем месте Sony Ericsson на российском рынке после Nokia и Samsung, — причем «отрыв четвертого места от нас больше, чем наш от второго», — замечает он. Основываясь на оценках Gartner и Gfk, Зентрих говорит о рыночной доле своей компании 15-16% в натуральном выражении и 19% в финансовом.

Сторонние эксперты находят эти оценки вполне правдоподобными. «То, что рассказывает Sony Ericsson, укладывается в наше представление о реальности», — говорит аналитик Сергей Савин из J’son & Partners. — «Хотя наши оценки доли Sony Ericsson, скорее всего, будут немного отличаться». По его словам, после бурного роста прошлых лет (только в 2006-2007 г.г. на 6% или в полтора раза) в этом году прирост доли вполне может пробуксовывать.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Существенную разницу между финансовой и натуральной долями компании аналитик находит закономерной: «При средней цене телефона (ASP) в России $219, ASP Sony Ericsson составляет $271, и это самый высокий показатель на нашем рынке».

Хотя топ-менеджмент компании знает и признает слабость своей марки в нижнем ценовом сегменте, громкая сегодняшняя премьера трех аппаратов его не усилила: как ожидается, самый бюджетный из представленных сегодня телефоновW302 — в рознице будет стоить 6-7 тыс. рублей. Не укрепят его и выход в розницу нового флагманского музыкального смартфона W980, которая ожидается с 1 августа и две среднеценовых модели: С905 и F305.

Вряд ли ситуацию внизу модельного ряда Sony Ericsson исправит и долгожданный смартфон X1 серии Xperia, продажи которого начнутся в IV квартале этого года.

Владислав Мещеряков