В России анонсирован новый сайт президента России. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн. руб. По информации «Коммерсанта», большинство специалистов по созданию интернет-ресурсов уверены, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила. Интернет-представительствопрезидента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Средняя ежедневная посещаемость сайта более 30 тыс. человек. На сайте около 27 тыс. страниц, 18,5 тыс. из них официальные документы, 20 тыс. изображения. Хакерским атакам сайт подвергается примерно 100 раз в месяц.
Сотрудники управления пресс-службы и информации считают, что обновленный сайт президента России использовать стало гораздо удобнее, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически и является.
Теперь можно достаточно быстро открыть множество официальных документов. В интернет-департаменте управления также утверждают, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о составе англоязычной аудитории сайта пока нет. Обновленный сайт сохранил и прежнюю структуру, и своего разработчика компанию AYAXI, основанную в 2000 году экс-менеджеромCoca-Cola Евгением Дащинским. Участники российского ИТ-рынка связывают AYAXI с группой компаний «Каскол», одним из крупнейших оборонных холдингов России. Помимо Кремля, в числе клиентов этой компании ОАО «ВымпелКом», «Газпром», НК ЛУКОЙЛ, ЮКОС и другие крупные российские компании.
На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках ФЦП «Электронная Россия» было выделено 6 млн. руб. (более $200 тыс.). Эксперты «Коммерсанта» уверены, что эта сумма неадекватна результату. «Этот сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы, - считает директор интернет-студии „Ру-сайт“ Валерий Шарифулин. - Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $1520 тыс.».
При этом участники рынка отмечают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. «Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ, - отметили в компании Dot.ru. - Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него $100 тыс. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше».
Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, сайт президента сделан достаточно аккуратно, хотя и без особых выдумок (как принято сейчас говорить «не креативно»). Но подобный стиль, скорее всего, и был необходим данному ресурсу. У сайта обширный контент, есть ряд медиа-возможностей.
Г-н Аитов оценивает стоимость данного проекта примерно в $100 тыс. Объясняя причины достаточно высокой цены проекта, он отмечает: «Возможно, если бы сайт создавался не для столь важной персоны, он стоил бы дешевле. Но в подобных проектах, помимо уровня заказчика, нельзя не учитывать вопросы безопасности: необходимо тщательно продумать систему отражения хакерских атак». По его мнению, скорее всего, именно вопросы безопасности так «удорожили» проект по созданию сайта Путина, ясно одно проект сложный, и цены взялись не «с потолка».
Тимур Аитов также считает, что в Рунете сегодня сложился традиционно невысокий уровень цен на создание интернет-сайтов. Связано это с тем, что сегодня на рынке есть масса небольших компаний, которые демпингуют. «На Западе создать самый простенький сайт стоит от $510 тыс., а на серьезный проект потребуется потратить уже совсем другие деньги; есть сайты и за миллион долларов и никто этому не удивляется», отмечает он.
По его словам, сложные проекты для госструктур, реализуемые РБК СОФТ, также оцениваются «значительными цифрами». Стоимость таких проектов определялась большим набором функциональности и сложными требованиями клиентов к организации портала.
В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной также не считают. «Создание такого сайта комплексный процесс, в котором задействована не одна организация, - говорит начальник ИТ-отдела AYAXI Дмитрий Иванов. - Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже».