Разделы

Интернет Веб-сервисы

Сайт Путина обновлен за $200 тыс.

В России анонсирован новый сайт президента России. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн. руб. По информации «Коммерсанта», большинство специалистов по созданию интернет-ресурсов уверены, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила.
Интернет-представительство президента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Средняя ежедневная посещаемость сайта — более 30 тыс. человек. На сайте — около 27 тыс. страниц, 18,5 тыс. из них — официальные документы, 20 тыс. — изображения. Хакерским атакам сайт подвергается примерно 100 раз в месяц. Сотрудники управления пресс-службы и информации считают, что обновленный сайт президента России использовать стало гораздо удобнее, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически и является.

Теперь можно достаточно быстро открыть множество официальных документов. В интернет-департаменте управления также утверждают, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о составе англоязычной аудитории сайта пока нет. Обновленный сайт сохранил и прежнюю структуру, и своего разработчика — компанию AYAXI, основанную в 2000 году экс-менеджером Coca-Cola Евгением Дащинским. Участники российского ИТ-рынка связывают AYAXI с группой компаний «Каскол», одним из крупнейших оборонных холдингов России. Помимо Кремля, в числе клиентов этой компании — ОАО «ВымпелКом», «Газпром», НК ЛУКОЙЛ, ЮКОС и другие крупные российские компании.

На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках ФЦП «Электронная Россия» было выделено 6 млн. руб. (более $200 тыс.). Эксперты «Коммерсанта» уверены, что эта сумма неадекватна результату. «Этот сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы, - считает директор интернет-студииРу-сайт“ Валерий Шарифулин. - Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $15–20 тыс.».

При этом участники рынка отмечают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. «Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ, - отметили в компании Dot.ru. - Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него $100 тыс. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше».

Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, сайт президента сделан достаточно аккуратно, хотя и без особых выдумок (как принято сейчас говорить — «не креативно»). Но подобный стиль, скорее всего, и был необходим данному ресурсу. У сайта — обширный контент, есть ряд медиа-возможностей. Г-н Аитов оценивает стоимость данного проекта примерно в $100 тыс. Объясняя причины достаточно высокой цены проекта, он отмечает: «Возможно, если бы сайт создавался не для столь важной персоны, он стоил бы дешевле. Но в подобных проектах, помимо уровня заказчика, нельзя не учитывать вопросы безопасности: необходимо тщательно продумать систему отражения хакерских атак». По его мнению, скорее всего, именно вопросы безопасности так «удорожили» проект по созданию сайта Путина, ясно одно — проект сложный, и цены взялись не «с потолка».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Тимур Аитов также считает, что в Рунете сегодня сложился традиционно невысокий уровень цен на создание интернет-сайтов. Связано это с тем, что сегодня на рынке есть масса небольших компаний, которые демпингуют. «На Западе создать самый простенький сайт стоит от $5–10 тыс., а на серьезный проект потребуется потратить уже совсем другие деньги; есть сайты и за миллион долларов — и никто этому не удивляется», — отмечает он.  По его словам, сложные проекты для госструктур, реализуемые РБК СОФТ, также оцениваются «значительными цифрами». Стоимость таких проектов определялась большим набором функциональности и сложными требованиями клиентов к организации портала.

В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной также не считают. «Создание такого сайта — комплексный процесс, в котором задействована не одна организация, - говорит начальник ИТ-отдела AYAXI Дмитрий Иванов. - Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже».