Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Россияне меняют CD на «халяву» из Сети

Россиянам порядком надоели компакт-диски, а музыкальным компаниям придется пересмотреть свой подход к ведению бизнеса. К такому выводу пришла компания Creative Labs, обнародовавшая сегодня результаты общеевропейского независимого исследования, посвященного цифровой музыке и интернету.
Исследование, проведенное по заказу Creative фирмой MORI, независимой исследовательской организацией из Великобритании, было направлено на то, чтобы изучить поведение людей, их отношение к аудиоразвлечениям и то, как они находят, хранят и воспроизводят музыкальные произведения. Исследование было проведено в десяти крупнейших сранах Европы: Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Польше, Португалии, России, Франции и Швеции. В общей сложности было опрошено более 23 тысяч европейцев.

Выяснилось, что больше всего загружать музыку из интернета любят португальцы и испанцы, а Германия превосходит остальные страны по абсолютному числу поклонников оцифрованного звука из Сети - их почти 9,5 млн. человек. 100% опрошенных шведов выразили неудовлетворение компакт-дисками. Россиянам (опросы проводились в Петербурге и Москве) компакт-диски тоже порядком надоели, а 69% респондентов ищут новые пути приобретения музыкальных записей. «Степень неудовлетворенности компакт-дисками весьма высока, ключевыми проблемами являются перескакивание с дорожки на дорожку и пропуск дорожек. Еще один важный результат: многие начинают загружать музыку из интернета и уже пожинают плоды, получая экономию при создании музыкальных коллекций и возможность первыми среди своих сверстников и знакомых открыть для себя новую музыку. Как следствие - и это признают почти три четверти всех любителей загружать музыку из интернета - компаниям звукозаписи придется пересмотреть свой подход к ведению бизнеса», - заявил Саймон Дьюк (Simon Duke), директор MORI по проектам.

«Европа дает недвусмысленный ответ на поставленный нами вопрос, - полагает Риккардо Ринальдини (Riccardo Rinaldini), директор по маркетинговых коммуникациям Creative Labs Europe. - Загружать музыку из интернета не просто дешево, у этого способа есть целый ряд преимуществ по сравнению с традиционным приобретением музыки на компакт-дисках (CD). Многие предсказывают изменениенынешнего порядка вещей по мере того, как мода на «виртуальные» коллекции аудиозаписей продолжает набирать силу».

Всего в десяти странах, в которых проводилось исследование, доступ в интернет имеют более 90 млн. взрослых жителей, и около 65 млн. взрослых европейцев хотели бы хранить свои музыкальные записи на портативных устройствах. Похоже, студиям звукозаписи и музыкальным компаниям есть о чем задуматься, считают исследователи.


В России исследования по заказу MORI проводила компания "Гэллап С.Петербург". Сотрудники компании опросили в общей сложности 1002 взрослых человека в Москве и Петербурге, вкл. 119 человек, которые загружают файлы из интернета. Дополнительно с еще 27, загружающими файлы из Сети, были проведены отдельные интервью.
Безопасный выход в интернет для аэропортов как объектов КИИ: как преодолеть дилемму изоляции и безопасности
Цифровизация