Спецпроекты

Российский онлайн-магазин получил $55 млн от западных инвесторов

Интернет Бизнес E-commerce Инвестиции и M&A
К списку инвесторов KupiVIP.ru добавились еще три фонда. Компания привлекла $55 млн, на которые будет развивать новое для себя направление - создавать и поддерживать онлайн-магазины для ритейлеров, до сих пор не осуществляющих продажи через интернет.

Онлайн-магазин Оскара Хартманна KupiVIP.ru привлек $55 млн в ходе четвертого раунда инвестиций. Финансирование поступило от трех фондов: американских Russia Partners (дочка Siguler Guff & Company, возглавившая раунд), Bessemer Venture Partners и британского Balderton Capital.

Это не все инвесторы проекта. Напомним, что на старте осенью 2008 г. KupiVIP получил на свое развитие неназванную сумму от Mangrove Capital Partners, ABRT и инвестиционной компании «Арлан». Во втором раунде приняли участие те же фонды, их общие инвестиции в KupiVIP составили $8 млн. Наконец, зимой 2010 г. в третьем раунде объемом $20 млн уже не участвовал ABRT, но добавились Accel Partners и Direct Group.

Основное направление деятельность компании – продажа товаров известных торговых марок (в первую очередь одежды) с большими скидками. Зарегистрированные пользователи могут купить их с 70% снижением по сравнению с розничными ценами. Как поясняют в KupiVIP, такие скидки позволяют дать две схемы работы. В первом случае производитель выпустив товаров текущей коллекции больше, чем в итоге могут реализовать ритейлеры, готов предоставить их магазину с еще более серьезным дисконтом. Во втором вендор перед поставкой основной большой партии для проверки спроса отправляет тестовую опять-таки по минимальным ценам.

Привлеченные вновь инвестиции будут направлены на развитие нового бизнес-направления, рассказала CNews представитель KupiVIP Джулиана Каспранова. Компания займется разработкой и обслуживанием электронных торговых площадок сторонних клиентов, включая доставку товаров. Целевой аудиторией этой услуги в KupiVIP видят зарубежных ритейлеров, выходящих на российских рынок.


В онлайн-магазин KupiVIP вложили $55 млн еще три инвестфонда

«Предлагаемая нами инфраструктура является модульной и партнеры могут выбрать отдельно решения для склада, call-центра, ИТ или маркетинга», - объясняет Каспранова. Оплата услуг будет производиться в виде комиссии от чистого оборота интернет-магазина, т.е. фактически реализованных конечным пользователям заказов.

KupiVIP.ru уже запустил онлайн-магазин для ЦУМа и создает площадку для производителя спортивной одежды Quicksilver. «Также у нас в разработке проект с федеральной сетью спортивных магазинов «Высшая Лига», - говорит Каспранова.

Владелец онлайн-магазина Holodilnik.ru Валерий Ковалев называет идею поддержки сторонних сетевых магазинов разумной и указывает, что занимается этим далеко не только KupiVIP. «Мы по такой же схеме сделали магазины для ряда поставщиков, среди которых Whirlpool, Moulinex и Electrolux, - рассказал он CNews. - Логистику в этих случаях мы также берем на себя. Предоставляют подобные услуги и другие игроки».

Потребность вендоров в таких магазинах ограничена, уверен Ковалев, так что подобный тренд рано или поздно закончится. Ориентацию на реселлеров он считает более перспективной: «Тот же MediaMarkt пока очень слабо представлен в сети».

Сейчас в KupiVIP.ru работает 750 сотрудников. По Москве магазин доставляет покупки самостоятельно, в регионы (около половины продаж) - через «Почту России». Выручка компании в 2010 г. составила $100 млн. По словам Оскара Хартманна, всего за год доставляется 1 млн посылок. Информацию о выходе инвесторов в KupiVIP не раскрывают, как и об их долях. На следующий раунд сейчас планов нет, утверждают представители компании.

Готовится к публикации Обзор CNews: ИТ в ритейле 2011



Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания

Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»