Разделы

Телеком Навигация

РНТ отрицает использование скотча для производства ГЛОНАСС-оборудования

«Русские навигационные технологии» пожаловались в ФАС на «М2М телематику», которая, как утверждает компания, распространяет по рынку информацию о том, что ее конкуренты используют «скотчевые технологии» для производства ГЛОНАСС-терминалов. В компании это отрицают, но не исключают, что скотч могут использовать сами клиенты.

Поставщик терминалов для спутникового мониторинга транспорта на базе GPS/ГЛОНАСС «Русские навигационные технологии» (РНТ) обратился в ФАС с жалобой на «М2М телематику» (51% акций принадлежит АФК «Системе»), подозревая ее в нарушении закона о защите конкуренции. Как утверждают в компании, «М2М телематика» распространяет среди потенциальных клиентов и партнеров презентацию, где утверждается, что ее основные коллеги по рынку ведут недобросовестную конкуренцию и используют «лжеоборудование» с ГЛОНАСС.

Коммерческий директор РНТ Олег Афанаскин рассказал CNews, что их компания получила эту презентацию от одного из своих клиентов. «Потом еще несколько потенциальных клиентов, с которыми мы ведем переговоры, показывали нам такую же презентацию», - говорит он.

В документе под логотипом «М2М телематики», о котором идет речь, рассматриваются навигационные терминалы РНТ(бренд «Автотрекер»), «Аркан» (терминалы для нее также производит РНТ), «ТехноКом» (бренд АвтоГРАФ), «Экоэл» (бренд GT) и др. Со ссылкой на данные из отчета «экспертов системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией ГЛОНАСС/ГНСС-форум», в презентации описываются «примеры недобросовестных поставок» навигационного оборудования.

Так, авторы презентации, к примеру, утверждают, что РНТ соединяет блоки в своих терминалах дополнительным кабелем и скотчем, что снижает надежность работы оборудования. Кроме того, обращается внимание на то, что в терминале РНТ используется две навигационные антенны вместо одной, и что «близкое расположение антенн ухудшает прием сигналов от двух спутниковых систем». Аналогичные проблемы приписываются и терминалу от «ТехноКом». В отношении терминала «Экоэл» говорится, что там вообще отсутствует модуль ГЛОНАСС как таковой. В «М2М телематике» от комментариев отказались.

В РНТ отрицают использование скотча для производства и установки своих терминалов. «В готовом виде наш терминал состоит из модуля GPS и двухсистемного модуля ГЛОНАСС/GPS, которые объединяются кабелями и помещаются в защитный корпус. К «скотчевым технологиям» мы не прибегаем», - утверждает директор по развитию РНТ Александр Горбачев.

Впрочем, в компании не исключают, что кто-то из клиентов может сам скреплять модули скотчем. По словам Горбачева, модули GPS и ГЛОНАСС/GPS в их компании можно приобрести по отдельности, без защитного корпуса, что и делают некоторые клиенты. «Мы настоятельно требуем производить монтаж модулей в едином корпусе, но при таком объеме подаваемых модулей невозможно проконтролировать все действия клиентов, и то, как они выполняют требования по установке и монтажу», - говорит он.


Так выглядит терминал РНТ в готовом виде, считают авторы презентации, которая распространяется по рынку

Наличие отдельного модуля GPS в терминале помимо двухсистемного модуля, в компании объясняют тем, что на сегодня чувствительность доступных приемников с ГЛОНАСС, выпускаемых российскими производителями, значительно ниже, чем приемников GPS - примерно в 100 раз - из-за чего сигнал в процессе работы устройства может теряться. В этом случае навигацию берет на себя «подстраховочный» модуль GPS, поясняет Горбачев.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Что касается расположения антенн, технический директор РНТ Андрей Азовский считает, что они могут находиться как угодно близко друг к другу, поскольку являются пассивными принимающими устройствами, а потому не создают помех и наводок.

Активность подконтрольной АФК «Системе» «М2М телематики» в РНТ связывают с тем, что в этом году и в последующих грядут крупные тендеры на поставку оборудования с ГЛОНАСС для мониторинга транспорта. Оснащение отдельных видов транспорта оборудованием с ГЛОНАСС уже принято в качестве обязательного на законодательном уровне и активно ведется в регионах и столице. В ближайшее время начнется развертывание системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС», полный запуск которой ожидается в 2012 г. За реализацию этого проекта отвечает НИС ГЛОНАСС — федеральный оператор ГЛОНАСС (51% акций также принадлежит АФК «Системе»).

По словам Афанаскина из РНТ, спорная презентация распространялась также на одной из встреч для участников рынка, которую проводил НИС ГЛОНАСС. «Нас по каким-то причинам не пригласили на эту встречу. Коллеги, которые на ней присутствовали, поделились с нами полученной информацией», - говорит исполнительный директор РНТ.

В презентации упоминается, что Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-форум» приняла решение провести испытания предлагаемых на российском рынке терминалов и используемых в них модулей и согласовала его с руководством НИС. По итогам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня, говорится в документе. В НИС, как и в «М2М телематике», отказались комментировать эту ситуацию.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

РНТ является одним из основных конкурентов конкурентом «М2М телематики» на рынке систем мониторинга и контроля автотранспортных средств. Свою долю на этом рынке в 2010 г. сама компания оценивает в 28%.

Компания рассчитывает довести разбирательства с «М2М телематикой» до конца. «В ФАС нас попросили подготовить еще ряд документов по этому вопросу. Сразу после праздничных дней мы предоставим ведомству всю запрашиваемую информацию. Мы очень серьезно намерены работать с данной ситуацией», - отметил Афанаскин из РНТ.

Наталья Лаврентьева