Разделы

Бизнес Техника

Ноутбуки в России: тайваньцев все больше

Российский рынок ноутбуков, показывающий в последнее время выдающиеся темпы роста, продолжает уплотняться: один новый игрок появляется за другим. На днях в Россию официально пришла тайваньская компания MSI (MicroStar), собирающаяся захватить 10% рынка.
MSI, известная, прежде всего, как производитель материнских плат, видеокарт и серверного оборудования, в 2003 году приняла решение о выходе на рынок портативных ПК. В декабре 2003 года был произведен первый MegaBook (название всей линейки ноутбуков от MSI). В 2004 году компания произвела 330 тыс. портативных ПК, в этом году планирует 500 тыс. штук. В 2006 г. она собирается занять 10%-ную долю мирового рынка ноутбуков.

Объявление о выходе компании и на российский рынок состоялось на днях. Как рассказала CNews Эльза Йе (Elsa Yeh), глава российского представительства MSI, для компании сегодня очень привлекателен российский рынок, объем которого за последний год удвоился. Г-жа Йе согласилась, что на российском рынке сложилась сегодня жесткая конкуренция. Тем не менее, MSI рассчитывает занять по итогам 2006 года 5% российского рынка, а в 2007 — 10%. По словам г-жи Йе, ставка делается на бюджетные модели, и MSI рассчитывает занять место между Acer и Asus. «Ориентируемся мы все же на Asus, как на более технологичную марку», — отметила г-жа Йе. Имея сегодня 11 моделей портативных ПК, на российском рынке MSI представила пока 7. Их стоимость для конечного покупателя колеблется от $1000 до $2000, и поставки моделей уже начались. У компании сегодня три дистрибьютора — «Евклид», «Инлайн» и Disti.ru, подразделение концерна «Белый Ветер». В будущем (но не в этом году) MSI планирует увеличить число партнеров первого уровня по направлению ноутбуков до пяти.

По словам Полины Глазковой, директора по маркетингу «Инлайн», 70% бизнеса которой связано с регионами, пробная партия портативных компьютеров MSI (100 штук) уже разошлась. «Мы чувствуем спрос на ноутбуки MSI», — отметила г-жа Глазкова.


Эльза Йе, глава российского представительства MSI

О перспективах MSI на российском рынке CNews рассказали игроки рынка и специалисты исследовательских агентств.

«Вновь появляющимся новичкам на рынке ноутбуков будет достаточно тяжело играть в уже почти разложенный пасьянс», — считает Елена Медведева, руководитель PR-отдела iRU. «Планы компании Microstar — достаточно смелые. Для их осуществления понадобится очень сильно удивить покупателей модельным рядом ноутбуков, а так же выстроить на „отлично“ весь комплекс маркетинговых коммуникаций».

В IDC, напротив, считают, что жесткая конкуренция — не помеха сегодня для выхода на рынок. «Пока рынок растет такими темпами (а мы ожидаем, что в 2005 году он вырастет минимум на 50%), на нем хватит места всем участникам», — поделился с CNews ведущий аналитик IDC в России по рынку ПК Андрей Верховод.

"На мой взгляд, у MSI неплохие шансы выйти на рынок. Она хорошо известна в России и располагает довольно широкой партнерской сетью, поэтому «раскручивать» марку и выстраивать партнерскую сеть с нуля не придется", — добавил он. 

Г-н

Верховод также отметил, что ноутбуки — специфический продукт, который требует повышенного внимания к организации сервиса и еще большего внимания к продвижению продукта в рознице.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

«Если MSI удастся наладить надежный сервис, их шансы на успех возрастут. Вопрос организации сервиса, как нам кажется, будет ключевым для всего проекта. Если, особенно на начальном этапе, сервис будет давать сбои, то проект может провалиться», — считает г-н Верховод.

В MSI рассказали, что в настоящее время сервисом ее ноутбуков занимаются в России 36 авторизованных центров компании «Серсо».

Напомним, что лидерами российского рынка в настоящее время являются тайваньские компании Acer и Asus, каждая из которых поставила в первом квартале этого года около 30 тыс. единиц техники (около 13% рынка за этот период).

Ведущими игроками являются российские компании iRu и Rover Computers, а также HP, Toshiba, Fujitsu Siemens, Dell. Кроме того, недавно на рынок официально вышли Sony и LG, строящие амбициозные планы. В 2004 году, по оценкам аналитических агентств, в России было продано около 500 тыс. портативных ПК.

Внимание! CNews Analytics готовит аналитическое Обзорение "Рынок ноутбуков 2005".
Отправить заявку в произвольной форме на участие в Обозрении можно по адресу review@rbc.ru