Разделы

Телеком

МТТ увел топ-менеджера у "Ростелекома"

Гульнара Хасьянова, занимавшая должность коммерческого директора «Ростелекома», ушла работать на аналогичную должность в «Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), который в будущем составит конкуренцию «Ростелекому» на рынке дальней связи. В последнем с виду спокойно отнеслись к потере, однако эксперты отмечают, что «перебежка» одного из ключевых сотрудников ударяет по «Ростелекому» и свидетельствует о больших притязаниях альтернативных операторов в преддверии либерализации рынка дальней связи.
О переходе Гульнары Хасьяновой в МТТ стало известно 1 апреля. В тот же день «Ростелеком» объявил о назначении на освободившееся место Ольги Румянцевой, ранее бывшей заместителем г-жи Хасьяновой. В пресс-службе «Ростелеком» отмечают, что де-факто г-жа Румянцева уже в течение нескольких месяцев исполняет обязанности коммерческого директора компании.

В «Ростелекоме» Гульнара Хасьянова работала с 2002 года, в период по 2003 г. занимала должность заместителя коммерческого директора, а с 2003 по 2005 гг. — должность коммерческого директора. В 2003 году она вошла в 20-ку рейтинга топ-менеджеров «200 самых профессиональных коммерческих директоров России» ассоциации менеджеров России, а также стала лауреатом рейтинга «100 самых профессиональных карьер в бизнесе и власти за 2000–2004 годы» и ряда других профессиональных рейтингов. Ранее г-жа Хасьянова прошла стажировки в компаниях Deutsche Telecom, France Telecom, обучалась в США, Словении, Австралии.

Напомним, что «Ростелеком» является оператором-монополистом на услуги дальней связи. По словам Виталия Слизеня, директора департамента государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий Мининформсвязи, в ближайшие 1–2 года «Ростелеком» может потерять 15–30% своей доли на рынке дальней связи. Потеря «Ростелекомом» монополии на этот рынок предусмотрена в рамках вступления России в ВТО.

По словам Геннадия Суханова, аналитика «ЦентрИнвестСекьюритис», поскольку сейчас «Ростелеком» утрачивает свои незыблемые позиции, привлекательность карьеры в компании несколько меньше перспектив деятельности в альтернативных операторах. По его словам, такие компании как МТТ, «Транстелеком», Golden Telecom в долгосрочной перспективе очень сильно выиграют от либерализации. А кадры из «Ростелеком» могут существенно помочь отвоевать достойное место на рынке дальней связи. «Ростелеком» славится своими кадрами", — отметил г-н Суханов.

Кроме того, знания о работе «Ростелекома» и всех подводных камнях в его деятельности, а также связи с людьми, должны существенно помочь МТТ при выходе на рынок дальней связи, так как на первых порах альтернативным операторам придется прибегать к услугам «Ростелекома».

"Уход коммерческого директора к потенциальному конкуренту непосредственно в преддверии либерализации рынка, которая, очевидно, приведет к соперничеству между компаниями, выглядит не совсем однозначно этически, и ставит «Ростелеком» в несколько уязвимое положение", — отметил эксперт «Финам» Олег Шенкер.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

По его словам, на Западе практикуются специальные соглашения, запрещающие топ-менеджерам переходить к прямым конкурентам. Такие соглашения либо предусматривают прямой запрет на переход к конкурентам, либо регулируют вопросы использования полученной информации, знаний и контактов с клиентами.

"Отсутствие аналогичных механизмов в российской практике ставит «Ростелеком» в уязвимое положение. «Увести» существенную долю частных (residual) потребителей в МТТ г-же Хасьяновой, конечно, не удастся, однако она вполне может использовать в МТТ свои контакты с клиентами «Ростелекома», — рассказал г-н Шенкер

Как отмечает Олег Шенкер, в качестве посредников между операторами местной и междугородней/международной связи выступят операторы зоновой связи, отношения с которыми явятся одним из ключевых факторов, способных ускорить выход и активизацию на рынке.

"В «Ростелекоме» особенно подчеркивают, что опыт нового коммерческого директора Ольги Румянцевой связан с сегментом корпоративных потребителей. Но остается вопросом, будет ли в действительности «Ростелеком» в дальнейшем ориентироваться на корпоративный сегмент. На мой взгляд, стратегия создания конкурентных преимуществ в сегменте массовых потребителей будет для «Ростелекома» преобладающей", — поделился с CNews г-н Шенкер.