Разделы

Телеком

"МТС-Инфо": еще не все абоненты перезнакомились

Все три московских GSM-оператора - "Мобильные ТелеСистемы", "Би Лайн" и "Мегафон" - уже несколько месяцев предоставляют своим абонентам беспроводной доступ к информационным ресурсам. Эти услуги работают на базе SIM-карты и дают возможность абонентам пользоваться электронной почтой, SMS-чатами, самостоятельно управлять своим счетом, читать новости и получать информацию развлекательного плана, не имея телефона, подключенного к интернету. На этой неделе компания МТС подвела первые итоги полугодовой эксплуатации пакета этих услуг - "МТС-Инфо": судя по всему, новые возможности интересны абонентам и выгодны компании.
Сервис основан на технологиях, предоставленных компанией Gemplus: SIM-браузер, ОТА-платформа и SIM-карта. Благодаря использованию технологии Dynamic SIMToolkit, для работы SIM-карты нового поколения не требуется замена телефонного аппарата или установка специализированных устройств, подключенных к Сети. Абонент, сменивший обычную "симку" на карточку Gemplus, может самостоятельно создавать набор интересующих его услуг. Система Мобильного Самообслуживания (Mobile self-care) позволяет абонентам МТС управлять своим счетом, не посещая офис обслуживания абонентов и не совершая звонков в службу сервиса.

По словам директора службы по развитию продуктов и услуг МТС Михаила Ханова, за полгода более 700 тысяч абонентов получили возможность пользоваться услугами, входящими в пакет "МТС-Инфо", и 170 тыс. человек воспользовались этими услугами в сентябре. На сегодняшний день запросы к "МТС-Инфо" составляют около 5% от всего SMS-трафика МТС. За полгода выручка от услуг "МТС-Инфо" в два раза превысила выручку от услуг мобильного интернета и WAP-услуг вместе взятых и достигла 2% от дохода компании. К середине-концу следующего года МТС надеется увеличить этот показатель до 5%.

Наибольшей популярностью пользуется возможность узнавать баланс лицевого счета - на долю этой услуги приходится 50% всех запросов в "МТС-Инфо". Абонентов МТС привлекает также возможность познакомиться друг с другом через SMS и чаты - эти услуги дают 25% трафика "МТС-Инфо".

Примечательно, что абоненты дочерней компании МТС - ССС-900, работающей в Новосибирске, недавно начали пользоваться возможностями мобильной коммерции. Услуга пока работает в тестовом режиме, и к ней имеют доступ примерно 100 человек, которые могут с помощью мобильного телефона платить за сотовую связь и вносить коммунальные платежи. А вот москвичи такую возможность получат нескоро. Несмотря на то, что на этой неделе МТС одновременно с "Би Лайном" анонсировала совместный проект со Сбербанком, в рамках которого абоненты, имеющие счета в этом банке, смогут узнавать с помощью телефона свой баланс, реально эта услуга заработает не раньше следующего года. Михаил Ханов пояснил CNews.ru, что сначала компания посмотрит, как в этой сфере пойдут дела у конкурентов, и если их проект окажется удачным, прелести мобильного банкинга станут доступными и абонентам МТС. В общем, МТС, как обычно, ориентируется, прежде всего, на деньги.

Собственная информация CNews.ru.