Москва: на каждого абонента - полторы SIM-карты
Около половины москвичей владеют несколькимиРеспонденты были разделены на три равные группы по определению своего основного оператора, то есть той сети, через которую они совершают и принимают большинство звонков. Таким образом, в результаты опроса включены данные, полученные от 350 абонентов МТС, 350 абонентов сети «Би Лайн» и 350 абонентов сети «МегаФон».
Как выяснилось, большая часть опрошенных пользуется одной
Источник: РОО «ОПМС».
Более 40% от общего числа респондентов пользуются двумя и более
Источник: РОО «ОПМС».
Как выяснилось при опросе пользователей с двумя и более
Источник: РОО «ОПМС».
Респонденты сообщили также, что дополнительные карты используются ими для: внутрисетевых звонков (18,5% опрошенных), совершения звонков в роуминге и за пределами города (28%). Большая же часть абонентов (53,5%) пользуется дополнительными картами для того, чтобы сэкономить при: передаче данных (в том числе через GPRS), отправке SMS и MMS (в том числе зарубежным абонентам). Кроме этого, дополнительные
Все эти факторы наводят абонента на мысль о приобретении дополнительной
Источник: РОО «ОПМС».
Купить карту своего же оператора абонент может по двум основным: чтобы пользоваться еще одним тарифом, предлагающим временные или постоянные скидки на часто потребляемые абонентом услуги, или чтобы выговорить баланс карты и приобрести новую. Так, всего за 99 рублей можно стать обладателем комплекта для подключения к сети с балансом в $5, то есть около 140 рублей. Перед новогодними праздниками, когда борьба идет буквально за каждого абонента, разница между ценой и балансом достигала еще больших размеров: некоторые комплекты стоили 49 рублей, а баланс достигал $15. Получается, что подключаться к сети не только просто, но и выгодно. Особняком, правда, стоит «МегаФон»; подключение к предоплаченным тарифам этой сети «дешевле остатка средств» невозможно.

Не секрет, что многие абоненты мобильной связи пользуются маркетинговыми инициативами сотовых компаний иначе, чем рассчитывают операторы: купив
С вопросом о том, сколько «живых» абонентов остается у оператора в результате подобных маркетинговых акций и насколько сами акции выгодны для дилеров, CNews обратился к Татьяне Гуляевой , PR-директору «Евросети». «Процент "живых" абонентов в Москве в результате таких акций - порядка 30%, в регионах - везде по разному в зависимости от глубины проникновения, но в среднем - порядка 60%, - говорит она. - Что касается целесообразности, то нам удается договориться с операторам об условиях, которые не позволят нам остаться в убытке».
«Такого рода акции, как правило, проводят не операторы, а сами дилеры, - рассказала в беседе с корреспондентом CNews Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании "Техмаркет". - Они рассчитаны на повышение лояльности клиентов к торговой сети и дотируются за счет дилера. Процент «живых» абонентов, остающихся после проведения акций, напрямую зависит от величины скидки: если тариф предлагается за 1 рубль, а на счету при этом $10, «живых» абонентов останется не более 30%. Салонам связи это невыгодно, так как операторы в отношениях с дилерами учитывают не только количество, но и качество привлекаемых абонентов. Поэтому мы при проведении подобных акций устанавливаем такой размер скидки, который позволяет привлекать лояльных абонентов в условиях высокой конкуренции, но при этом не наращивать базу «однодневных» абонентов. Мы не стимулируем клиента к покупке определенного тарифа, а рассчитываем на тех, кому этот тариф действительно подходит, и своей скидкой привлекаем его подключиться именно в нашем салоне, а не у конкурентов. Поэтому процент «живых» абонентов при проведении подобных акций практически не отличается от обычного процесса подключения, без акций».