Micromuse готовится к тендерам "Ростелекома" и "Связьинвеста"
Один из крупнейших в мире поставщиков OSS-решений для систем поддержки операций и обеспечения услуг, компания Micromuse, открыла в России свое представительство и готова к борьбе за наш рынок. По словам руководителя российского офиса Даниила Чернышева, компания готовится к неизбежным тендерам таких крупных компаний как «Ростелеком» и «Связьинвест». Потенциал нашего рынка Micromuse считает огромным. Компания, продукция которой применяется в 19 из 20 сетей крупнейших в мире телекоммуникационных операторов и используется 15 из 25 крупнейших компаний мира, до сих пор практически не работала на российском рынке, доверив продвижение продукта некоторым локальным партнерам и представительству Cisco Systems. Объем продаж Micromuse устойчиво падает с 2001 года, и компания вынуждена искать новых клиентов на самых разных рынках. В 2003 финансовом году, закончившемся в сентябре, общий доход компании составил $125,4 млн., тогда как в 2001 году он равнялся $212,5 млн. Однако за это время компания приобрела компании RiverSoft, Lumos и Network Harmony, стремясь стать независимой от телекоммуникационного рынка и выйти в сектор реального бизнеса. В России продукт Micromuse в основном продвигался под названием Cisco Infocenter, так как компании являются глобальными партнерами.Директор по продажам в Центральной и Восточной Европе Дитмар Фукс (Dietmar Fuchs), который приехал открывать российский офис, заявил, что для компании важнейшие рынки на сегодня находятся в Азии и России. В Азиатском регионе Micromuse работает с китайскими операторами связи, такими как China Telecom и China Mobile, а в Японии - с крупнейшим оператором связи NTT. В России же особое внимание будет уделяться не только традиционному сектору телекоммуникационных компаний, но и финансовым структурам и нефтегазовым компаниям.
На сегодня у компании девять авторизованных партнеров в Росси, однако их число наверняка уменьшится. Этот статус был выдан компаниям «авансом» после принятия решения о создании офиса в ноябре прошлого года. Micromuse не осуществляет прямых продаж и прямой поддержки клиентов, перекладывая это на своих локальных партнеров. Для такой системы требуется наличие от 2 до 6 сертифицированных специалистов у каждой компании-партнера, и не все смогут выполнить это условие к осени 2004 года. В российском офисе сегодня работает три человека, однако число сотрудников будет постоянно расти.
Система Micromuse уже используется в таких российских компаниях, как «РТКомм», Golden Telecom, ЮТК и других, а перспективы в России, по мнению Даниила Чернышева, разворачиваются «просто великолепные». «Рынок созрел для внедрения сложных систем, скоро в Россию начнут приходить и западные операторы связи, - заявил г-н Чернышев. - Мы намерены сконцентрироваться на основных провайдерах услуг, таких, как МГТС, «Ростелеком», "КОМСТАР Объединенные Телесистемы», не забывая про операторов сотовой связи».
Бурное развитие российского рынка телекоммуникаций в последние несколько лет, сделало требования заказчиков гораздо более серьезными, чем это было ранее. Так, некоторые поставщики телекоммуникационных услуг уже считают необходимым внедрение таких сервисов, как гарантированное качество доступа (SLA), хотя это приводит к значительным капитальным вложениям. Средствами, обеспечивающими качество связи и предоставляемых услуг, является автоматических контроль сложных сетей, обнаружение новых устройств и предсказание конфликтов в сети. Системы поддержки операций и обеспечения услуг являются дорогой, но надежной альтернативной ручному труду множества сетевых инженеров, то есть тому подходу, который был принят в российских компаниях до недавнего времени.