Lenovo «забуксовала» в России
Рост продаж ноутбуков Lenovo в России по результатам последнего квартала 2006 года составил 22%, что почти в три раза медленнее рынка, считает Gartner. Возможно, причины в том, что компании не удалось осуществить планы по выходу на массовые сегменты. Тем не менее, участники рынка позитивно оценивают потенциал вендора, хотя и упрекают его в некоторой «медлительности». По мнению Николая Рычкова, генерального менеджера дистрибьюторской компании Lanck, Lenovo имеет перспективу стать массовым брендом и занять большую рыночную долю. «Lenovo сильный мировой производитель, который достиг успехов на двух крупнейших мировых рынках Индии и Китая, рассказал CNewsВ Acer считают, что успеху компании на рынке способствуют не только рибейты ритейлерам и агрессивные цены на модели начального уровня, но и способность постоянно «выбрасывать» на рынок идеи, инновационные для всех его участников продавцов и покупателей. "Кроме того, среди актуальных в настоящий момент идей в науке об управлении часто называются такие, как своевременность шагов, предпринимаемых компанией на той или иной стадии зрелости рынка, рассказал CNews Григорий Низовский, коммерческий директор департамента мобильных систем российского офиса Acer.
Похожая точка зрения и у других участников рынка, которые упрекают Lenovo в некоторой медлительности и отсутствии активной позиции. «Год назад позиция и планы вендора внушали оптимизм компания планировала активно работать с московскими и федеральными розничными сетями, рассказал CNews Владимир Коркоц,
Алексей Масленников: повышение узнаваемости бренда Lenovo среди представителей СМБ — ключевая задача российского представительства

В Lenovo же заявляют о том, что в течение года занимались «прощупыванием массового рынка», однако сейчас говорят о нем только как о перспективном. По словам Алексея Масленникова, ближайшей целью Lenovo в России является рынок СМБ, который «соседствует» с корпоративным, на котором была традиционно сильна IBM. «Мы будем двигаться именно так постепенно смещаясь с корпоративного направления в массовые сегменты», отметил
Отметим, что в Китае Lenovo является лидером рынка: по итогам 2006 года, доля ноутбуков, поставленных под маркой Lenovo, составила 35%. Далее, с большим отрывом идет HP с долей в 12%. В России же, по результатам четвертого квартала 2006 года, аналитики Gartner отвели Lenovo лишь десятое место в списке поставщиков мобильных компьютеров (доля рынка 2,1%). За год, прошедший с аналогичного отчетного периода, компания смогла увеличить свою рыночную долю лишь на 0,5%, показав увеличение поставок ноутбуков на 22%. Отметим, что этот показатель значительно меньше, чем рост рынка в целом 58%. Ближайшие конкуренты компании тоже росли быстрее: так, продажи ноутбуков Dell выросли на 228%, а HP на 58%. «За прошедший год поставки корпоративных моделей ноутбуков выросли, по нашим оценкам, на 1520%, что, в целом, соответствует и динамике Lenovo, преимущественно работающей в этом секторе российского рынка», разъяснил ситуацию Алексей Масленников.