Разделы

Документооборот Маркет

Как блоги помогают работе с СЭД?

На примере нескольких крупных игроков рынка удалось доказать эффективность влияния Enterprise 2.0-решений (в частности, блогов и систем вики) на производительность труда сотрудников ЭДО. Российские эксперты рынка СЭД согласны с получившимися результатами, но отмечают, что для местных компаний это пока не столь актуально.

В отчете Deloitte под названием Social software for business performance. The missing link in social software: Measurable business performance improvements исследовалось влияние двух известных технологий Enterprise 2.0 – вики и блогов на производительность труда сотрудников и на скорость делопроизводства. На примере двух крупных компаний (OSIsoft и Alcoa Fastening Systems) было показано сокращение на 22% времени на разрешение проблем в области заказной разработки ПО через внутренний вики-портал и на 61% на приведение документации к требованиям регулятора, соответственно.

Отечественные эксперты рынка СЭД согласны с подобными результатами исследований, отмечая действительно высокий эффект внедрения таких технологий в корпоративные информационные системы. Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, отмечает, что это связано со снижением затрат времени на обработку "исключений" из стандартных процессов в компании. "Влиять это будет совершенно аналогично в тех компаниях, в которых уже все в порядке с налаживанием стандартных бизнес-процессов. К сожалению, в наших компаниях в большинстве случаев этот вопрос еще не решен, и именно в налаживании рутинных процессов для них сегодня магистральный путь к увеличению продуктивности персонала", - заключает он.

Павел Житнюк, эксперт-аналитик "Корус Консалтинг", замечает, что вики – очень удобный инструмент для создания актуальной и быстроредактируемой внутрикорпоратвной базы знаний. При этом ее использование в наибольшей степени оправдано в том случае, когда в компанию приходит большое количество обращений от клиентов, поскольку они достаточно однотипны, и, как правило, решение проблемы уже существует, поэтому можно предоставить внешний доступ к wiki, чтобы не тратить время сотрудников на разъяснение типовой проблемы очередному клиенту. По его оценкам, очень часто такой практики придерживаются хостинг-провайдеры, телеком-операторы, банки, интернет-компании, разработчики популярных компьютерных, мобильных и прочих устройств, поскольку чем меньше обращений обрабатывают сами сотрудники, тем ниже затраты компании. "Далеко не во всех СЭД есть элементы social software, позволяющие собирать базу знаний также удобно, как в вики. Поэтому вики вполне может быть органичным элементом корпоративной ИТ-структуры, особенно когда есть возможность открыть ее и для внешних контрагентов\клиентов", - отмечает эксперт, добавляя, что, вместе с тем, почему-то часто бывает так, что именно вашего "кейса" в вики вашего провайдера может не оказаться.

Время, уходящее на приведение документов в соответствие и наполнение вики (час./мес.)

Источник: Deloitte, 2011

Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс", замечает, что вики-технологии достаточно сдержанно используется как самостоятельный инструмент в среднем и крупном бизнесе, но при этом отлично работает в рабочих группах. "Похоже, что и мы, и клиенты рассматриваем вики как только один из инструментов Enterprise 2.0., возможно, даже не ключевой. Компании привыкли активно работать с классическими документами и с большей готовностью запускают документы коллективной работы именно с файлами, - рассуждает он. - В рамках социальной корпоративной сети в рабочих группах вики находит применение. Мы наблюдаем ситуацию, когда в компании корпоративный портал работает и внедряется независимо от классического СЭД в российском понимании. Для многих корпоративный портал с бизнес-процессами является заменой СЭД".

Среднее время отклика на запрос/создания вики

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Источник: Deloitte, 2011

Примечательно, что ранее подобным вопросом заинтересовалась компания Jive Software, которая выяснила, что сотрудники компаний при использовании средств совместной работы и Enterprise 2.0 ECM-решений экономят 27% своего времени, что, соответственно, уменьшает расходы компании на 5000 долларов в год. Помимо этого, работники тратят на 26% меньше времени на совещания и встречи, а также на 27% сокращают выполнение дублирующих заданий.

Михаил Демидов