Разделы

Интеграция ИТ в госсекторе

ИТ-директора регионов об электронном правительстве. ВИДЕО

На конференции CNews «ИКТ в госсекторе: госуслуги и не только» состоялась панельная дискуссия с участием ИТ-директоров регионов, посвященная актуальным вопросам развития электронного правительства России.

Базисом для обмена мнениями послужил заявленный модераторами тезис о том, что за последнее время общественная полемика на тему электронного правительства от технологических вопросов сместилась в сторону обсуждения качества услуг — их удобства для пользователей, простоты получения и т.д. Данную мысль во многом подтвердил представитель Минкомсвязи, и регионы получили возможность выразить свое мнение на этот счет.

В ходе дискуссии выяснилось, что большая часть выступающих смещение акцентов не только наблюдает, но и поддерживает, считая этот процесс явлением закономерным — фокусы постоянно должны меняться, а технологии просто выступают катализаторами процессов. К тому же, как было сказано, сегодня уровень развития электронного правительства позволяет регионам принимать самостоятельные решения, то есть сейчас действительно идет этап настройки сервисов.

А вот что касается темы рейтингования регионов, то здесь мнения выступающих разделились. С одной стороны, всевозможные рейтинги готовности и измерения достижений на местах назывались обязательным условиям развития госуслуг, и даже выражалось сожаление по поводу того, что дух соревновательности субъектов РФ между собой сегодня пропадает. Дескать, именно благодаря рейтингам достижения не только становятся публичными, но и происходит типизация решаемых задач, за счет чего можно тиражировать лучшие практики по всей стране.

В контексте последнего тезиса даже были упомянуты новые присоединенные территории России — Крым и Севастополь, которым сейчас потребуются какие-то проверенные решения.

Но в то же время прозвучали реплики и о том, что директивное рейтингование ни к чему хорошему не привело. И популяризация госуслуг должна не показывать гражданам, как все хорошо, а заниматься получением от них обратной связи. В частности представитель одного из субъектов РФ рассказал, как в его регионе граждан обучают полезным сервисам. Людям рассказывают и показывают, как найти давно пропавших из виду друзей и коллег, как бесплатно позвонить родственникам в другой город и т.д. Для этого «студентам» приходится узнавать, как можно завести электронную почту и зарегистрироваться в соцсетях. Такие вещи напрямую не касаются госуслуг, но на них можно потренироваться.

В обсуждении этой и других тем приняли участие директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Владимир Авербах, начальник управления информатизации правительства Пензенской области Руслан Чикин, директор департамента информатизации и связи Ярославской области Эдуард Лысенко, министр развития информационного общества Калужской области Дмитрий Разумовский, генеральный директор «АйТи. Ведомственные системы» Вадим Деянышев, руководитель направления стратегических проектов департамента по работе с государственными организациями Microsoft Александр Данилин, директор Центра информационных технологий Тюменской области Артур Усманов.

Денис Воейков

Подписаться на новости Короткая ссылка