Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Интернет-телевидение «кликнет» офисных клерков

В России запущена сеть тематических интернет-программ «ТВ-Клик». Проект позиционируется как первое профессиональное интернет-телевидение. Уже в следующем году пользователям будут доступны до 100 программ и просмотр телевидения станет возможен с мобильного телефона. В первую очередь, «ТВ-Клик» ориентирован на молодых людей в возрасте 18-35 лет - студентов, офисных работников и бизнесменов. Ожидаемая месячная аудитория 2-6 млн. зрителей, а планируемый ежегодный доход - $25-30 млн. Аналитики считают, что проекту придется выдерживать серьезную конкуренцию.

Российским интернет-пользователям стала доступна сеть интернет-телевидения «ТВ-Клик», которое позиционируется как первое профессиональное ТВ в онлайне. Проект представляет из себя ряд тематических интернет-телеканалов с передачами небольшого формата (около 5 мин.), которые выходят регулярно. Над программами работают профессиональные режиссеры, операторы и актеры. Сумма инвестиций в проект не разглашается. Главным инвестором выступает российский венчурный фонд ABRT. По некоторым данным, еще до запуска проекта «ТВ-Клик» продал фонду 45% уставного капитала за $2 млн.

Пока зрителям канала «ТВ-Клик» предложены 9 передач на актуальные для современного человека темы. Так, офисную жизнь раскрывает программа «Клерки», личную жизнь - «Девушка в поиске», жесткий мир московских дорог глазами девушки - «Блондинка за рулем». Периодичность передач - 1-3 раза в неделю. Уже к концу октября количество программ должно возрасти до 15, к концу 2007 г. - до 30, в следующем году зрителям станут доступны около 100 программ.

Как рассказал CNews генеральный директор «ТВ-Клик» Роман Мандрик, новое интернет-телевидение в первую очередь адресовано активным пользователям интернета - студентам, офисным работникам и бизнесменам в возрасте 18-35 лет. «Мы предложим пользователям самый широкий спектр жанров телепередач - анимация, документалистика, ток-шоу, сериалы, планируем развивать программы с максимальной интерактивностью, - говорит Роман Мандрик. По его словам, месячная аудитория «ТВ-Клика» в 2008 г. должна составить 2-6 млн. зрителей. В 2010-2011 гг. годовой доход телеканала может выйти на уровень $25-30 млн. Главным источником дохода должна стать видеореклама. Ожидается, что в 2008 г. «ТВ-Клик» можно будет смотреть и через мобильный телефон. По мере развития сетей третьего поколения в России, количество зрителей должно возрасти.

На сайте телеканала открыт блог для прямой связи со зрителями. Роман Мандрик подчеркнул, что проект будет развиваться в зависимости от их реакции - каждый из пользователей сможет стать участником или автором программы.

Российским поклонникам интернет-телевидения предстоит оценить новый проект - канал ТВ-Клик
Российским поклонникам интернет-телевидения предстоит оценить новый проект - канал "ТВ-Клик"

Денис Кучаев, EvaTeam: Мы сделали возможным тотальный отказ от Jira
цифровизация

Аналитики считают, что проекту придется выдерживать серьезную конкуренцию. «Пока сложно говорить, когда этот проект сможет выйти на прибыльность, но естественно, что привлекательность ресурса для рекламодателей будет зависеть от популярности контента у пользователей, - говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. - Конечно, в первую очередь аудитория «ТВ-Клика» будет привлекать много пользователей как новый проект, но дальнейшее продвижение будет возможно только благодаря успешной реализации идей зрителей. Телеканалу непросто будет выдержать конкуренцию со стороны YouTube, RuTube, к которым уже привык массовый зритель. К тому же, интересные проекты онлайн-телевидения запускают ряд интернет-провайдеров, например, "Корбина Телеком"».

Большинство специалистов уверено, что у интернет-телевидения в нашей стране хорошее будущее. По некоторым оценкам, в России за последние два года аудитория классического ТВ сократилась на четверть, в основном за счет молодежи, которая часто смотрит видеоролики в Сети. Российскую аудиторию интернет-ТВ оценить сложно, но, как подсчитали в агентстве MindShare Interaction, в Москве телепередачи в интернете ежедневно просматривают около 100 тыс. человек.

Андрей Арсентьев