Интернет-банкинг: отличников нет
Группа экспертов и пользователей интернет-банкинга для юридических лиц оценила наиболее популярные предложения систем дистанционного обслуживания на российском рынке.Компания Markswebb Rank & Report провела исследование среди интернет-банкингов, доступных российским пользователям. В задачу исследования входило выявить наиболее эффективные сервисы для юридических лиц. Экспертная группа из специалистов-разработчиков, индивидуальных предпринимателей и сотрудников крупных компаний оценила функциональность, удобство, безопасность и цену наиболее популярных интернет-банков в России.
Первое место в сводном рейтинге исследования занял "Банк24.ру", набравший 80,3 балла из ста возможных. Если провести параллель с пятибалльной системой оценки, это соответствует 4 баллам. Второе место занял "Промсвязьбанк" с 72 баллами, а третье поделили между собой "Пробизнесбанк" и "Сбербанк", заработавшие 71,3 балла. Банки, набравшие наибольшее количество баллов, соответствовали большинству из 8 критериев функциональности и 6 критериев удобства пользования.
"В современных условиях интернет-банкинг незаменим для бизнеса, особенно для владельцев небольших компаний. Использование систем ДБО значительно экономит деньги и время предпринимателей, позволяя им осуществлять платежи и другие операции намного дешевле, в удобное время и без необходимости посещать офисы банка. Поскольку интернет-технологии развиваются стремительными темпами, и подключение к сети уже возможно даже в самых удаленных уголках страны, клиенты все чаще предпочитают дистанционные услуги поездкам в отделения банка. Я думаю, через 10–15 лет большая часть банковских услуг будет оказываться в сети, а количество физических точек присутствия банков сократится до минимума", – заявил Денис Гаревский, начальник управления систем дистанционного банковского обслуживания "Пробизнесбанка".
Участники исследования отмечают, что постепенно на рынке укрепляется новый стандарт персонализации – возможность вносить изменения во внешний вид страниц интернет-банкинга мышью (раздвигать столбцы, перемещать их, смещать границы между разделами). 90% исследованных банков позволяют пользователю менять расположение документов на странице, 70% – настраивать внешний вид банка в специальном меню. 60% банков позволяют менять атрибуты выписки по счету, но лишь 45% дают пользователям возможность менять атрибуты других документов.
"Доля операций, совершаемых нашими клиентами по электронным каналам связи, постоянно растет, и вместе с этим растет роль систем интернет-банкинга. Они становятся основным инструментом, без которого работа с банком просто немыслима. Поэтому крайне важно предоставлять своим клиентам эффективный, надежный и удобный инструмент для взаимодействия с банком", – отметил Виталий Анпилогов, заместитель директора департамента развития продуктов корпоративного бизнеса "Промсвязьбанка".
Все исследованные интернет-банки оказались совместимы с Windows и браузером Internet Explorer. Остальным браузерам и операционным системам повезло меньше – с Firefox готовы работать лишь 55% банков и всего 50% будут работать на Mac OS.
Среди различных средств аутентификации с большим опережением лидируют USB-токены – такой метод предпочли 75% банков, участвовавших в исследовании. 45% банков доверили аутентификацию ОТП-токенам, а еще 25% используют флэш-карту с ЭЦП.