Разделы

Интернет E-commerce

Интернет: самое успешное IPO после Google

IPO китайской интернет-компании Alibaba.com прошло весьма успешно: за первый день торгов стоимость ее акций выросла более чем на 165%. Alibaba заработала на IPO $1,5 млрд., в результате это первичное размещение стало крупнейшим среди интернет-компаний после Google.

Стоимость акций портала Alibaba.com - китайской онлайн-b2b-площадки - в первый же день торгов на гонконгской бирже выросла более чем на 165%. IPO уже принесло Alibaba около $1,5 млрд. Эти деньги портал намерен потратить на приобретение перспективных интернет-стартапов, а также на развитие бизнеса как в Китае, так и за его пределами. В ходе IPO компания продала 858,9 млн. акций по цене $1,74 за штуку.

Первичное размещение одной из самых крупных китайских интернет-компаний стало самым крупным среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google. В ходе своего IPO в 2004 г. Google заработал $1,67 млрд. Капитализация Alibaba уже достигла уровня $22-23 млрд. Для сравнения, стоимость Yahoo! составляет $40 млрд.

Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам», считает, что успеху Alibaba, во-первых, способствовали значительные размеры китайского интернет-рынка и хорошие темпы его роста. По данным китайской исследовательской компании CNNIC, по итогам 2006 г. количество интернет-пользователей в стране составило около 137 млн. человек или 10,5% всего населения. Согласно прогнозам, число пользователей достигнет отметки в 200 млн. уже в 2009 г. Эксперт считает, что по упомянутой мерке рынок Китая в перспективе станет самым большим как минимум на 5-10 лет.

В качестве второго фактора Делицын называет успех eBay: «Уже, наверное, с 1999 г. инвесторы ищут по всему миру аналог eBay, пытаются его создать. У них были самые разные планы - например, создать т.н. «распределенный» eBay, с филиалами в каждой стране и т.п. Если учесть, что Alibaba в Китае действительно популярный проект, неудивительно, что он столь удачно разместился». Не стоит сбрасывать со счетов и общий инвестиционный бум среди китайцев, который также наверняка сыграл свою роль, напоминает эксперт.

IPO Alibaba стало вторым после Google
IPO Alibaba стало вторым после Google

Так же как и один из самых популярных в мире интернет-проектов - eBay, - Alibaba.com представляет собой площадку электронной коммерции, но не b2c, а b2b, и ориентирован на малый и средний бизнес.

Alibaba.com является частью холдинга Alibaba Group, управляющего Yahoo! China и крупнейшим китайским онлайн-аукционом Taobao.com. Yahoo! владеет около 40% Alibaba Group, а также в начале октября объявлял о планах по приобретению 10% Alibaba.com. Чистая прибыль Alibaba по итогам первого полугодия 2007 г. составила $39,2 млн. В 2008-2009 гг. эксперты ожидают роста до $136 и $196 млн. соответственно. Количество зарегистрированных пользователей проекта на сегодняшний день составляет около $24,6 млн человек.

Валерия Комиссарова

Короткая ссылка