Разделы

Телеком Маркет

HDTV: ТВ-сети не выдержат нагрузки?

Спрос на HDTV в США растет высокими темпами. Однако телекоммуникационные и кабельные компании столкнулись с недостаточной пропускной способностью своих сетей.
Кабельные компании лидируют на рынке HDTV в США: по данным Leichtman Research Group, к концу 2005 г. на HDTV подписались около 5,5 млн семей. Патрик Эссер (Patrick Esser), президент Cox Communications, говорит, что в компании отмечается рост спроса на HDTV за последние полгода примерно на 20–30 тыс. абонентов ежемесячно.

Одной из существенных причин роста спроса на HDTV-каналы является распространение HDTV-телевизоров. По данным Leichtman Research Group, на начало 2006 г. хотя бы один HDTV-телевизор был в 16,2 млн американских семей, и с тех пор их количество должно было возрасти примерно до 19 млн.

Такой рост популярности стимулируется снижением цен на телевизоры. На Рождество прошлого года средняя цена HDTV-телевизора составляла $1600, при этом купить телевизор можно было, имея всего $500. По мере дальнейшего снижения цен и замены старых моделей телевизоров новыми количество семей, где есть хотя бы один HDTV-телевизор, должно вырасти до 65 млн к 2010 г.

Такое развитие событий является для телефонных компаний и кабельных операторов знаком того, что абоненты захотят иметь возможность смотреть несколько HDTV-каналов одновременно, что создаст ощутимую нагрузку на сети.

В настоящее время в плане сетевой архитектуры лучше всех для вещания нескольких HDTV-потоков оснащена Verizon Communications. Эта телекоммуникационная компания строит сеть, в которой оптоволоконные линии доходят до самого дома, обеспечивая абонентам почти неограниченную пропускную способность. В такой инфраструктуре добавление новых HDTV-потоков не должно представлять проблему.

Однако оптоволоконные сети Verizon крайне дороги — по оценкам аналитиков, их итоговая стоимость составит около $20 млрд. Кроме того, в ближайшее время эта технология не сможет обеспечить 100%-ный охват абонентов. В планах компании охватить лишь 60% (т.е. 18 млн клиентов) в течение ближайших пяти лет. В прошлом году оптоволоконные линии были установлены в 3 млн домов, и еще в 3 млн домов их планируется провести в 2006 г.

AT&T, планирующая официально предложить услуги коммерческого телевещания этим летом, подошла к строительству сети с другой позиции. Компания подводит оптоволоконные линии до кварталов, откуда затем используется технология сверхскоростной цифровой абонентской линии (VDSL), обеспечивающая в домах пропускную способность 25 Мбит/с по существующим медным линиям.

Но проделав некоторые расчеты, несложно убедиться, что первоначальные планы обслуживания AT&T очень скоро упрутся в предел пропускной способности. По словам компании, она будет передавать один HDTV-канал, требующий около 8 Мбит/с на каждый поток с использованием технологии сжатия MPEG-4. Но, кроме этого, она обещает до трех каналов в стандартном разрешении (примерно 2–3 Мбит/с на поток) плюс высокоскоростной интернет-доступ со скоростью минимум 6 Мбит/с в каждом доме. Если все эти услуги потребляются в семье по максимуму, на них уходит 23 Мбит/с.

Дмитрий Исаев, Softline: Мы видим превосходные перспективы развития облачного бизнеса в России
Импортозамещение

Руководство AT&T уверено, что компания имеет достаточную пропускную способность для передачи большого количества HDTV-контента на рынки 15–20 штатов США, которые компания намерена охватить в этом году. Кроме того, они утверждают, что большинство людей не будет пользоваться всеми услугами сразу, и по мере необходимости в увеличении пропускной способности компания будет модернизировать свои сети на новые DSL-технологии.

AT&T — это не единственная компания, которой придется модернизировать свои сети, чтобы не отстать от спроса на HDTV. Кабельным операторам также нужно будет заняться строительством. В кабельном вещании телевизионный сигнал передается по сети всем абонентам, и когда потребитель переключает канал, его телевизор настраивается на этот конкретный поток видео. В случае, когда одновременно с аналоговыми по сети будут передаваться HDTV-потоки, емкость кабельной сети окажется практически исчерпанной.

Однако, по словам г-на Эссера, у кабельных компаний есть несколько вариантов доработки существующей инфраструктуры для увеличения ее емкости.

Так, Cox Communications, предлагающая сегодня 9 HDTV-каналов, модернизирует и перераспределяет электронное оборудование своих сетей для повышения емкости. Cox и другие кабельные операторы также пытаются стимулировать переход абонентов на цифровое кабельное телевидение вместо аналогового, которое потребляет значительно большую емкость.

4 уровня управления: как происходит цифровая трансформация в экосистемной компании
Цифровизация

Наконец, кабельные компании изучают возможности применения новой технологии под названием «коммутируемое цифровое вещание», имитирующей интернет-протокол. В ней с помощью коаксиального кабеля можно вместо вещания всех телесигналов по всей сети передавать только те каналы, которые в данный момент смотрят абоненты.