HDTV: ТВ-сети не выдержат нагрузки?
Спрос на HDTV в США растет высокими темпами. Однако телекоммуникационные и кабельные компании столкнулись с недостаточной пропускной способностью своих сетей. Кабельные компании лидируют на рынке HDTV в США: по данным Leichtman Research Group, к концу 2005 г. на HDTV подписались около 5,5 млн семей. Патрик Эссер (Patrick Esser), президент Cox Communications, говорит, что в компании отмечается рост спроса на HDTV за последние полгода примерно на 2030 тыс. абонентов ежемесячно.Одной из существенных причин роста спроса на
Такой рост популярности стимулируется снижением цен на телевизоры. На Рождество прошлого года средняя цена
Такое развитие событий является для телефонных компаний и кабельных операторов знаком того, что абоненты захотят иметь возможность смотреть несколько
В настоящее время в плане сетевой архитектуры лучше всех для вещания нескольких
Однако оптоволоконные сети Verizon крайне дороги по оценкам аналитиков, их итоговая стоимость составит около $20 млрд. Кроме того, в ближайшее время эта технология не сможет обеспечить 100%-ный охват абонентов. В планах компании охватить лишь 60% (т.е. 18 млн клиентов) в течение ближайших пяти лет. В прошлом году оптоволоконные линии были установлены в 3 млн домов, и еще в 3 млн домов их планируется провести в 2006 г.
AT&T, планирующая официально предложить услуги коммерческого телевещания этим летом, подошла к строительству сети с другой позиции. Компания подводит оптоволоконные линии до кварталов, откуда затем используется технология сверхскоростной цифровой абонентской линии (VDSL), обеспечивающая в домах пропускную способность 25 Мбит/с по существующим медным линиям.
Но проделав некоторые расчеты, несложно убедиться, что первоначальные планы обслуживания AT&T очень скоро упрутся в предел пропускной способности. По словам компании, она будет передавать один
Руководство AT&T уверено, что компания имеет достаточную пропускную способность для передачи большого количества
AT&T это не единственная компания, которой придется модернизировать свои сети, чтобы не отстать от спроса на HDTV. Кабельным операторам также нужно будет заняться строительством. В кабельном вещании телевизионный сигнал передается по сети всем абонентам, и когда потребитель переключает канал, его телевизор настраивается на этот конкретный поток видео. В случае, когда одновременно с аналоговыми по сети будут передаваться
Однако, по словам
Так, Cox Communications, предлагающая сегодня 9
Наконец, кабельные компании изучают возможности применения новой технологии под названием «коммутируемое цифровое вещание», имитирующей