Разделы

Интернет Бизнес Инвестиции и M&A Финансовые результаты

Groupon провел успешное IPO под шквалом критики

Стоимость акций Groupon в день их первичного размещения на бирже выросла на 31%. Тем не менее, обозреватели не рекомендуют покупать акции, считая компанию одним из самых надутых «пузырей» со времени краха «доткомов».

В минувшую пятницу, 4 ноября, состоялось первичное публичное размещение акций крупнейшего в мире скидочного сервиса Groupon на нью-йоркской бирже NASDAQ.

Изначальная цена размещения акций, которые торговались под тикером GRPN, составила $20 за акцию, однако уже в первые минуты после начала торгов она выросла на 40% до $28. В течение торговой сессии стоимость ценных бумаг достигла максимального значения в $31,14 за штуку, что соответствовало росту на 56% по сравнению с ценой размещения.

Завершились торги на отметке в $26,11 за акцию, что на 31% превысило начальную стоимость. Общая капитализация компании на основании этой цены поднялась с $12,7 млрд перед IPO до $16,6 млрд. Это сделало Groupon более дорогой компанией, чем Adobe Systems, и почти равной по цене Yahoo, пишет Wall Street Journal.

Следует добавить, что Groupon, как и ранее социальная сеть LinkedIn, разместил в ходе IPO лишь небольшое количество своих акций – 35 млн или около 5,5% от их общего количества в размере 637,3 млн.

В ходе IPO Groupon продал вновь выпущенные акции (существующие акционеры, среди которых Mail.ru Group, не могли продать свои пакеты) и привлек $700 млн. Это второй результат среди американских интернет-компаний после Google, которая в 2004 г. в ходе аналогичного мероприятия привлекла $1,7 млрд. Для сравнения, крупнейшая в мире социальная деловая сеть LinkedIn в мае этого года привлекла $352,8 млн.

Обозреватели считают Groupon очередным «пузырем» и не рекомендуют покупать акции
Обозреватели считают Groupon очередным «пузырем» и не рекомендуют покупать акции

Тем не менее, реакция инвесторов на размещение LinkedIn оказалась более впечатляющей. В первый день размещения ценных бумаг их курс взлетел на 109% - с $45 до $94,25, достигнув максимального пика, соответствующего росту в 171%. В минувшую пятницу, 4 ноября, торги акциями соцсети закрылись на отметке в $82,37 за акцию (капитализация - $7,9 млрд).

Как незрячие тестировщики помогают делать портал mos.ru удобным
ИТ в госсекторе

Следует напомнить и об IPO российских интернет-компаний. Осенью 2010 г. акции разместила Mail.ru Group, а в мае текущего года - «Яндекс». После IPO акции Mail.ru Group вели себя разнонаправленно, опускались ниже размещения, поднимались выше, и сейчас находятся близко к уровню размещения - на отметке $33,01 (капитализация - $6,9 млрд).

Первый день торгов акциями «Яндекса» ознаменовался резким ростом котировок: акции подорожали в 1,5 раза до $38,84. В пятницу, 4 ноября, стоимость акций составила $28,55 за штуку (капитализация - $8,9 млрд).

Об IPO Groupon доминируют негативные комментарии. Так, автор статьи в Washington Post назвал Groupon «пузырем» и не рекомендует покупать ее акции. В свою очередь в Wired бизнес-модель Groupon считают слишком простой и ограниченной, и отмечают, что компании довольно легко составить конкуренцию - помимо прочих, это вполне неплохо делает проект LivingSocial.

Автор ресурса The Daily Beast со ссылкой на аналитиков утверждает, что в Groupon творится неразбериха, и вкладывать в эту компанию слишком рискованно. Ведущий популярного шоу о фондовом рынке на телеканале CNBC Джим Крамлер (Jim Cramer) заявил, что IPO Groupon является наиболее надутым и искусственным, какие он видел со времен краха «доткомов».

Антон Труханов