«Доктор Веб» подлечит французов
«Доктор Веб» открыл представительство во Франции. Компания планирует войти в топ-5 местного антивирусного рынка в сегменте СМБ за счет создания разветвленной дистрибьюторской сети. Участники рынка считают, что шансы «Доктора» во Франции невысоки: в рознице ему придется бороться за долю рынка с недорогими NO NAME антивирусами, а на продвижение в корпоративном сегменте потребуются большие затраты.Российский разработчик средств информационной защиты под маркой Dr.Web, компания «Доктор Веб» объявила о создании «дочки» во Франции. Это позволит усилить присутствие бренда на национальном рынке и реализовать новую стратегию, направленную на оптимизацию схемы дистрибуции и рост продаж, рассчитывают в «Докторе Вебе».
«Создание дочерней компании в этой стране осуществляется в рамках стратегии международного развития марки Dr.Web», говорит Борис Шаров, генеральный директор компании «Доктор Веб». Напомним, к настоящему моменту компания уже имеет представительства в Германии, в Казахстане и на Украине.
Руководителем «Доктор Веб Франс» назначен Пьер Кюрьен (Pierre Curien), ранее возглавлявший французское представительство группы компаний Afina, специализирующейся на продуктах и услугах в сфере ИБ. Он намерен вывести Dr.Web в пятерку лидеров антивирусного рынка Франции в сегменте продуктов для малого и среднего бизнеса. «Мы видим свою задачу в создании разветвленной дистрибьюторской сети для реализации нашей стратегии продаж, говорит Кюрьен. Начиная с сентября мы планируем ряд акций, адресованных нашим реселлерам и конечным пользователям продуктов Dr.Web».
Участники рынка скептически смотрят на планы компании «Доктор Веб». «В Европе более дюжины вендоров, во Франции в каждом „Ашане“ продается местный NO NAME антивирус по 10 евро за коробку, поэтому заработать в рознице при таких ценах проблематично, считает Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. В то же время работа в „корпоративе“ сопряжена с большими затратами на построение канала, как временными, так и финансовыми». По мнению Албитова, Европа это зрелый рынок, и речь может идти не о борьбе за долю, а о сотых долях процента этого рынка.
Борис Шаров: Создание дочерней компании во Франции осуществляется в рамках стратегии международного развития марки Dr.Web

Во Франции уже присутствует другой российский производитель антивирусов «Лаборатория Касперского», которая занимает одну из лидирующих позиций на розничном рынке. Управляющий директор «Лаборатории Касперского» по странам Западной, Северной и Южной Европы Андреас Ламм (Andreas Lamm) ранее говорил CNews, что объем ритейла ПО, обеспечивающего безопасность, в 2008 г. в Западной Европе составит примерно 600 млн евро. "Я допускаю, что в перспективе две российские компании, работающие в одном рыночном сегменте за рубежом, могут эффективно сотрудничать, помогая друг другу завоевывать локальные рынки, - говорит CNews Евгений Касперский, генеральный директор "Лаборатории Касперского".
По оценкам Gartner, Западная Европа второй по величине рынок программных