Спецпроекты

«Билайн» перевел 2,2 тыс. сотрудников в Ericsson, Huawei и NSN

Телеком Бизнес Работа Мобильная связь Кадры
«Вымпелком» передал свои сети в Сибири и на Урале на аутсорсинговое управление в Ericsson, туда же перешло на работу 400 сотрудников операторов. Ранее «Вымпелком» передал сети в ряде других регионов Huawei и Nokia Siemens Networks, что сопровождалось переводом еще 1,8 тыс. сотрудников.

«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») объявил о передаче на обслуживание и аварийное восстановление сетей мобильной и фиксированной связи в 41 городе Сибири и Урала компании Ericsson. Речь идет о передаче в управление 10 тыс. базовых станций сотовой связи и 10 тыс. км волоконно-оптических линий связи. Также с 1 апреля на работу в Ericcson перейдут 400 сотрудников «Вымпелкома».

Как пояснили в пресс-службе оператора, контракт с Ericcson был заключен по результатам тендера, объявленного в июне 2012 г. и проводившегося 6 месяцев. В тендере принимало участие трое ведущих мировых поставщиков, имеющих опыт реализации подобных проектов.

Это не первый подобного рода контракт для «Вымпелкома». Год назад оператор передал под управление сети мобильной и фиксированной связи в 16 регионах Центрального округа (не включая Москву) компании Nokia Siemens Networks (NSN). Это сопровождалось переходом на работу в NSN 500 сотрудников оператора.

Затем, прошлой осенью, аналогичным образом сети в Приволжском и Дальневосточном округах были переданы Huawei. При этом субподрядчиком по обслуживанию сетей фиксированной связи стал системный интегратор «Энвижн Групп». Тогда на работу в Huawei из «Вымпелкома» перешло 1,3 тыс. человек. То есть всего за год благодаря передаче сетей на аутсорсинг «Вымпелком» смог сократить штат своих сотрудников на 2,2 тыс. человек.

Аутсорсинг управления сетей связи является частью стратегической программы по повышению операционной эффективности, говорит гендиректор «Вымпелкома» Антон Кудряшов. «Подобные проекты уже стали стандартной практикой в мире, и мы активно поддерживаем эту тенденцию, так как видим эффективность этой модели на примерах глобальных операторов», - пояснил он.

Первым среди «большой тройки» сотовых операторов к аутсорсингу прибег МТС: в 2010 г. оператор передал на обслуживание в NSN 16 регионов Центрального округа (Москва в этот список не входит). Это позволило снизить ежегодные расходы на эксплуатацию сети в среднем на 20%. В МТС не исключают распространение подобного рода практики и на другие регионы.

«Мегафон» пока не работает по аутсорсинговой модели, но в этом году оператор рассматривает возможность запустить подобного рода проект, сообщили в компании. «Переходом на аутсорсинг операторы преследуют две цели, - говорит эксперт по телекоммуникациям Денис Кусков. - Во-первых, сокращение затрат. Во-вторых, сокращение сроков реагирования на аварии, что становится все более актуальным в условиях роста числа базовых станций».