Разделы

Техника

Аналитики: никакого «iPad-киллера» на ближайшие годы

По мнению экспертов, Apple iPad продолжит оставаться самым популярным планшетом как минимум до 2012 г. К этому времени появится достаточное количество аналогичных устройств от других производителей, но вряд ли хотя бы одно их них сможет предложить сопоставимое с iPad удобство в эксплуатации.

В ближайшие годы ни одна компания не сможет представить устройство, аналогичное Apple iPad, которое бы смогло повторить его коммерческий успех, говорится в свежем отчете отраслевой аналитической компании iSuppli.

По оценке экспертов, в 2010 г. на iPad придется 74,1% мировых поставок планшетных компьютеров. Столь большая доля рынка будет обусловлена длительным отсутствием похожих решений вообще, ситуацией, которую некоторые вендоры (например Samsung) обещают исправить к концу года.

После того как устройства, в конце-концов, будут выпущены, и появится реальная конкуренция с iPad, в 2011 г. доля планшета Apple в объеме мировых поставок снизится до 70,4%. То есть примерно семь из десяти планшетов, которые будут выпущены в будущем году, будут планшетами «яблочной» компании. В 2012 г. доля iPad сократится примерно до 65%, что, опять же, не помешает сохранить вполне уверенную доминантную позицию.

По прогнозу от конца июля, продажи Apple iPad в текущем году достигнут 12,9 млн штук, 36,5 млн - в 2011 г. и 50,4 млн - в 2012 г. Сама же Apple отчиталась только за 3-й квартал 2009-2010 финансового года, завершившийся 26 июня. По его итогам было реализовано 3,27 млн планшетных компьютеров, поступивших на рынок 3 апреля, на общую сумму $2,1 млрд.

Apple iPad продолжит оставаться самым популярным планшетом как минимум до 2012 г. включительно
Apple iPad продолжит оставаться самым популярным планшетом как минимум до 2012 г. включительно

«Несмотря на то, что iPad присутствует на рынке всего несколько месяцев, огромный интерес к новой технологии заставил игроков рынка направить свои ресурсы на изучение перспективного сегмента, - рассказывают в iSuppli. - Однако, как показывает история прошлых лет, компаниям необходимо некоторое время на то, чтобы вывести на рынок свои продукты, еще больше времени на то, чтобы предложить необходимое количество приложений, и еще больше на то, чтобы сделать устройство таким же удобным, как устройство Apple». Здесь эксперты приводят в пример, прежде всего, iPhone, дебютировавший в июне 2007 г. С тех пор было выпущено более десятка «iPhone-киллеров», однако ни один из них даже не приблизился к коммерческому успеху iPhone не только по объемам поставок, но и, что более важно, по объему выручки.

До конца текущего года компьютеры, аналогичные iPad, планируют выпустить Samsung и LG, а в начале будущего года - HP и Asustek. В LG недавно заявили, что их устройство будет «лучше, чем iPad», пообещав превратить его в полноценный рабочий инструмент. Анонсируя свои устройства, производители делают акцент на превосходстве технических параметров, включая наличие фронтальных камер и USB (обоих элементов нет в iPad). Однако в iSuppli указывают на то, что ключевым фактором успеха iPad являются не его технические параметры, а общий опыт, впечатления, которые он дарит пользователю, удобство в работе.

«Уникальный пользовательский опыт, который дарит iPad, создается за счет плотной интеграции аппаратного обеспечения, операционной системы и программного обеспечения. Ни один другой производитель пока не смог предложить чего-либо подобного», - заключают аналитики. Отметим, что оперируемый Apple магазин приложений App Store является крупнейшим в мире. Вкупе с магазином iTunes он дает пользователю iPad, основным назначением которого является потребление контента, самое важное - то, где взять этот контент.

Сергей Попсулин



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153