"Аэрофлот" выбился в СОА-пионеры
"Аэрофлот" стал первым российским авиаперевозчиком, интегрировавшим разнородные бизнес-приложения на базе сервис-ориентированной архитектуры. Проект, по словам участников, оказался в целом успешным, хоть и не обошелся без трудностей. «Аэрофлот» интегрировал ключевыеКак заявил Сергей Кирюшин, заместитель гендиректора «Аэрофлота» по ИТ, в компании используют порядка 200
В 2004 г. руководство «Аэрофлота» приняло решение интегрировать разнородные
В рамках проекта специалисты IBM ввели в эксплуатацию корпоративную сервисную шину (Enterprise Service Bus, ESB). Она является центральным компонентом, обеспечивающим обмен данными между ключевыми приложениями. При этом количество и сложность используемых интерфейсов уменьшается за счет того, что каждое подключенное к системе приложение «общается» только с ESB. Подключать приложение к шине можно даже не имея его кода. Сервисная шина, в свою очередь, связана с хранилищем данных, генерирующим отчеты. В системе установлены приоритеты для передачи информации и формировании отчетов. По словам Сергея Кирюшина, в результате реализации данного этапа была снята основная нагрузка с информационной производственной системы. В ближайшее время количество сотрудников «Аэрофлота», имеющих прямой доступ в производственную систему компании, будет уменьшено с 1 тыс. до нескольких десятков человек. Остальные будут обращаться к хранилищу данных через ESB.
«В целом мы довольны результатами, мы получили, что хотели, говорит Сергей Кирюшин. На днях мы подключим к сервисной шине

Что касается окупаемости данного проекта, то в метриках ее подсчет не производили. «Окупаемость было сложно подсчитать, так как создается общая инфраструктура. Мы рассматривали данный проект не с точки зрения „вложил рубль, получил два“, а как способ повышения управляемости», говорит Сергей Кирюшин. Цену контракта с IBM представители «Аэрофлота» не называют, но, по их словам, речь идет о «сотнях тысяч долларов». Как добавил Леонид Алтухов, в IBM рассчитали, что подобные проекты приводят к снижению затрат на интеграцию приложений на 5060%, а 80% бюджетов внедрения
«Для конечных пользователей завершение данного этапа проекта мало что изменило. Нельзя сказать, что они получили
Отметим, что, по ранее опубликованным прогнозам Gartner, к 2006 году более 60% компаний должны рассматривать