Разделы

Телеком Мобильная связь Интернет Веб-сервисы Техника

Владелец «Билайна» закрывает свой «революционный» мессенджер и увольняет разработчиков

Группа Veon, в которую входит российский «Вымпелком», прекращает развитие одноименного мобильного приложения, позиционировавшегося как «революционный» мессенджер с дополнительными возможностями. В результате работу потеряют около двух сотен специалистов в Великобритании и Нидерландах.

Veon закрывает приложение Veon

Руководство группы Veon (ее российская «дочка» «Вымпелком» работает под торговой маркой «Билайн») приняло решение дальше не развивать в текущем виде одноименное мобильное приложение.

Об этом директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке другой «дочки» Veon - «Киевстара» - Евгений Кражан сообщил в интервью украинскому изданию «Лига.нет».

Увольнения в офисах Veon в Голландии и Великобритании

Голландская газета Telegraph ранее уже писала о закрытии платформы Veon. По данным издания, из-за этого своих мест лишатся 100 человек в офисах Veon в Великобритании и голландской столице Амстердаме, чья работа была связана с технологиями.

Офис Veon в Великобритании будет полностью закрыт. Еще 90 человек в головном офисе Veon в Амстердаме также лишатся работы с целью сокращению эксплуатационных расходов. То есть всего без работы останутся 190 сотрудников Veon.

veon6001.jpg
Группа Veon, в которую входит российский «Билайн», прекращает развитие одноименного мобильного приложения

Издание указывает, что причиной закрытия Veon стало осознание того факта, что разные страны, в которых работают операторы группы, имеют разные потребности. Теперь входящие в Veon операторы сами смогут решать, какие приложения им использовать.

«Платформа Veon сразу запускалась с пометкой, что это тестирование и мы собираем по ней отзывы, - говорит Кражан. - Ведь не всегда можно ожидать, что то, что ты придумаешь, сразу всем будет понятно и легко распространится. Но нужно давать пользователю выбор. Поэтому мы однозначно говорим, что это не фейл, а опыт».

В пресс-службе Veon подтвердили, что предложение о прекращении продвижения одноименного приложения действительно выдвинуто. Сейчас данное предложение обсуждается с представителями сотрудников, которые им занимались.

Для чего Veon запускал одноименное приложение

Приложение Veon было запущено в 2017 г. группой Vimpelcom в ряде стран своего присутствия, включая Россию. Одновременно группа сменила свое имя на Veon. Приложение позиционировалось как агрегатор цифровых возможностей. В компании называли Veon называли «революционной цифровой платформой.«

В первую очередь, Veon является мессенджером. Кроме того, в зависимости от страны, Veon предоставлял возможности прослушивания музыки, просмотра кинофильмов, чтения лент новостей, платежей, вызова такси и др. Для приложения был создан специальный набор смайлов Vemoji.

Veon был доступен всем интернет-пользователям, причем абоненты операторов, входящих в группу Veon, могли продолжать им пользоваться даже после исчерпания оплаченного лимита трафика. Кроме того, в приложении можно было пользоваться личным кабинетом абонента соответствующего сотового оператора.

Закрытие приложения после смены менеджмента

Veon был инициативой бывшего гендиректора Vimpelcom, француза Жана-Ива Шарлье (Jean Yves Charlier). Но весной 2018 г. он покинул компанию. Его место заняла бывший гендиректор Xerox, американка Урсула Бернс (Ursula Burns).

Отечественный рынок инфраструктурного ПО: что имеем и куда идем?
Импортонезависимость

Сразу после этого стали появляться признаки того, что приложение Veon далее не будет продвигаться. Например, абоненты «Вымпелкома» и «Киевстара» лишились возможности работать через Veon со своими личными кабинетами: операторы предложили использовать для этих целей свои фирменные приложения.

Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин отмечает, что единственной страной, где приложение Veon стало успешным, была Италия. Но группа Veon в 2018 г. продала свою долю в местном сотовом операторе Wind Telecomunicazioni.

«Группа Veon, запуская свое приложение, пыталась создать собственную экосистему, - говорит Брюквин. - Но конкуренция в этой сфере жесткая, кроме того, у сотовых операторов основной фокус все равно остается на своем традиционном бизнесе».

Игорь Королев