Разделы

Интернет E-commerce Техника

«Российский Amazon» «Яндекса» и Сбербанка начал работу

«Яндекс» и Сбербанк приступили к бета-тестированию интернет-магазина «Беру», созданного на базе «Яндекс.Маркета». В магазине доступно 25 тыс. наименований товаров. Бесплатная доставка предоставляется для заказов дороже 3,5 тыс. руб.

Запуск «Беру»

В интернете начал работу совместный маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка, получивший название «Беру», о чем первым сообщил ресурс «Роем». Пока что маркетплейс работает в бета-режиме, полноценный запуск запланирован на осень 2018 г. Сейчас он доступен сотрудникам «Яндекса» и Сбербанка, и тем, кто желает принять участие в тестировании. Чтобы зайти в «Беру», нужно иметь аккаунт в системе «Яндекса».

Пока что «Беру» продает товары из таких категорий как электроника, компьютерная техника, бытовая техника, дом и дача, детские товары, товары категории «красота и здоровье», а также товары для животных. В общей сложности для заказа доступно 25 тыс. наименований. Компания планирует расширить ассортимент до 1 млн наименований в течение нескольких лет.

У «Беру» есть приложения для iOS и Android, но многие СМИ обращают внимание на то, что ссылка на приложение в AppStore не работает.

Условия доставки

«Беру» предлагает бесплатную доставку при заказе товаров более чем на 3,5 тыс. руб., при этом в один заказ можно включить товары от разных продавцов. Если порог в 3,5 тыс. руб не преодолен, то курьерская доставка будет стоить 249 руб., а самовывоз из пункта обслуживания — 99 руб. «Роем» отмечает, что китайские интернет-магазины предлагают бесплатно доставить почтой намного более дешевые товары.

Сроки доставки варьируются от региона к региону. Москвичи могут получить приобретенные товары уже на следующий день после оформления заказа, жители Санкт-Петербурга — через 2 дня.

«Российский Amazon»

В конце апреля «Яндекс» и Сбербанк завершили оформление сделки по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции. Стоимость предприятия составляет 60 млрд руб., из которых 30 млрд руб. были предоставлены «Яндексу» Сбербанком по условиям сделки. 10% акций нового предприятия пойдут в опционной фонд для сотрудников, остальные будут поровну разделены между «Яндексом» и Сбербанком. Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что партнеры намерены создать на базе «Яндекс.Маркета» «российский Amazon».

Главная страница маркетплейса «Беру»
CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Совместное предприятие будет работать по трем направлениям. Во-первых, оно займется созданием маркетплейса — розничной площадки в интернете, где покупатели смогут приобретать товары у различных продавцов. Площадка самостоятельно будет осуществлять обработку заказов, обслуживание клиентов, организацию логистической цепочки и доставки покупок.

Во-вторых, совместное предприятие будет работать в направлении развития трансграничной онлайн-торговли. Третьим направлением станет развитие «Яндекс.Маркета» в прежнем виде, то есть в качестве площадки для сравнения цен и выбора товаров.

Условия сделки

О намерении создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» «Яндекс» и Сбербанк сообщили в конце 2017 г., подписав до этого в августе соглашение о намерениях. Партнеры объявили, что по условиям сделки Сбербанк купит пакет вновь выпущенных акций «Яндекс.Маркета» стоимостью 30 млрд руб., а Максим Гришаков останется на посту гендиректора и получит место в совете директоров предприятия, наряду с тремя представителями от «Яндекса» и тремя от Сбербанка.

В апреле «Яндекс» опубликовал акционерное соглашения совместного предприятия, которое пролило свет на условия сделки. Выяснилось, что стороны будут искать третьего, стратегического инвестора для покупки им миноритарной доли в предприятии за наличные средства. Также «Яндекс» и Сбербанк смогут требовать проведения IPO «Яндекс.Маркета» без согласия друг с другом.

Валерия Шмырова