Разделы

Бизнес Интернет

Официально: в Facebook сидит четверть населения планеты

По результатам третьего квартала 2016 г. количество пользователей, которые хотя бы раз в месяц заходят в Facebook, составило 1,79 млрд человек. Поскольку все эти люди просматривают рекламу, компания сообщила о выручке в $7 млрд.

Facebook насчитал 1,79 млрд пользователей

Количество пользователей Facebook, которые хотя бы раз в месяц посещают свой аккаунт, превысило 1,79 млрд человек. Это составляет почти четверть населения Земли, которое достигло 7,3 млрд к началу 2016 г.

При этом 1,66 млрд ежемесячных подписчиков заходят в Facebook с мобильных устройств. Компания сообщила об этом в финансовом отчете за третий квартал 2016 г.

1,18 млрд человек бывает в Facebook ежедневно. По сравнению с аналогичными результатами прошлого года количество ежедневных пользователей выросло на 17%, ежемесячных — на 16%. Наиболее активно число подписчиков растет в Азии, где за последний год в Facebook зарегистрировалось 107 млн человек.

Финансовые результаты квартала

Выручка компании в третьем квартале 2016 г. достигла $7,01 млрд, чистая прибыль — $2,4 млрд. В третьем квартале 2015 г. чистая прибыль компании составила всего $896 млн. Таким образом, годовой рост равняется 170%.

Аудитория Facebook приблизилась к четверти населения Земли

Facebook в очередной раз оставила позади ожидания Уолл-стрит, которая предсказывала ей выручку в $6,92 млрд. Благодаря этому компания смогла выплатить акционерам $1,09 на каждую акцию, что оказалось больше предполагаемых аналитиками $0,97.

$6,8 млрд квартальной выручки Facebook было получено от рекламы, что на 59% больше прошлогоднего показателя. 84% поступлений от рекламы обеспечиваются ее просмотром на мобильных устройствах. По словам директора компании Марка Цукерберга, очень эффективным для компании оказалось размещение рекламного видео.

Как власти сэкономят 109 млрд руб. на создании инфраструктуры для дронов и обеспечении защиты от них
Техника

Стоимость Facebook сейчас составляет $371 млрд, что на 22% больше, чем в начале 2016 г.

Facebook и чужая аудитория

Facebook расширяет свою аудиторию в том числе за счет приобретения других брендов. В 2014 г. компания выкупила за $19 млн мессенджер WhatsApp, что долгое время считалось самой крупной сделкой в ИТ-отрасли. Недавно Facebook и WhatsApp заключили новые соглашения об обмене данными между мобильным мессенджером и соцсетью, которые вызвали недовольство властей Евросоюза. В конце прошлого месяца власти потребовали от WhatsApp прекратить предоставлять Facebook номера телефонов подписчиков, поскольку изначально пользователи не давали на это согласие.

Сергей Трандин, «Базальт СПО»: Выбор заказчиками ОС со сертификатом ФСТЭК — тенденция, которая будет развиваться и дальше
Маркет

В 2013 г. Facebook попыталась выкупить за $3 млрд популярную соцсеть Snapchat, однако получила отказ. С тех пор компания пытается привлечь аудиторию Snapchat, добавляя в Facebook аналогичные функции. В 2014 г. Facebook даже выпустила «убийцу» Snapchat — приложение Slingshot, призванное подтолкнуть пользователей смартфонов делиться фотографиями и видео из повседневной жизни.

На днях ресурс TheGuardianподсчитал, что Facebook пыталась клонировать или купить различные функции Snapchat в общей сложности 10 раз. В основном это фильтры и функции, связанные с фото- и видео-контентом. Однако большая их часть не пользуется особой популярностью — клиенты Snapchat не спешат переходить в Facebook. В конце прошлого месяца компания попыталась выкупить азиатский аналог Snapchat, перспективную южнокорейскую соцсеть Snow, но также получила отказ.

Валерия Шмырова