Разделы

Телеком Беспроводная связь Облака

Yota перевела CRM-систему в «облако» «Сервионики»

Оператор высокоскоростного мобильного интернета Yota перевел систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения Microsoft Dynamics CRM в «облако» компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), созданное на базе дата-центра «ТрастИнфо».

Группа компаний «Ай-Теко» стала поставщиком облачных сервисов для Yota в июле 2012 г. Телеком-провайдер получил возможность отказаться от масштабных инвестиций в закупку дополнительного серверного оборудования за счет перехода к более производительной и гибкой облачной инфраструктуре, развернутой на мощностях «ТрастИнфо». В настоящее время проект по поддержке виртуальной инфраструктуры Yota ведет компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

Перевод CRM в «облако» позволяет Yota в любой момент времени обслуживать клиентов без задержек, оперативно информировать о новых акциях и тарифах, получать и анализировать информацию об истории взаимоотношений с данным клиентом и возможности предоставления ему различных услуг и тарифных опций.

«Для нас критически важна возможность в любой момент получить тот объем серверных ресурсов, который необходим бизнесу для бесперебойной работы с клиентами. Поэтому мы поставили перед “Ай-Теко” задачу сформировать виртуальную инфраструктуру с практически неограниченными возможностями», — рассказал CNews Андрей Нестеров, директор по эксплуатации Yota.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Как отметили в «Сервионике», использование аутсорсинговых ресурсов для поддержки ключевых бизнес-приложений является одним из актуальных трендов в сфере ИТ. При таком подходе Yota в условиях жесткой конкуренции на российском рынке телекоммуникационных услуг получает возможность снизить затраты и ускорить вывод новых решений и услуг на рынок, а также оперативно задействовать дополнительные ресурсы в случае пиковых нагрузок.

«Аренда вычислительных мощностей с технической поддержкой актуальна не только для телекома, но и для других компаний, которые запускают новые проекты и продукты, но при этом не планируют инвестировать в закупки собственного “железа”. Аутсорсинг может быть оптимальным решением практически для всех — от стартапов до крупных компаний, — подчеркнул Евгений Щепилов, руководитель «Сервионики». — Можно сформировать в “облаке” оптимальную конфигурацию и оставить ее для работы в виртуальной среде, либо перенести на свое физическое оборудование или в гибридное “облако”».

Татьяна Короткова