Разделы

Цифровизация ИТ в банках Конференции Маркет

Вице-президент «ТрансКредитБанка» определил основные ИТ-задачи интеграции банка в ВТБ на конференции «ИКТ в финансовом секторе»

Вице-президент — директор технологической дирекции «ТрансКредитБанка» Денис Сотин на конференции CNews «ИКТ в финансовом секторе» презентовал основные задачи технологического блока «ТрансКредитБанка» в рамках интеграции банка в группу ВТБ.

В мероприятии также приняли участие руководители банка ВТБ, «Азиатско-Тихоокеанского Банка», «Нордеа Банка», компаний «Крок», «Диасофт», Software, Abbyy Russia, «Неофлекс», Wacom и др. Участники конференции рассказали об управлении ИТ-активами банков, презентовали ИТ-решения для оптимизации и повышения качества обслуживания клиентов, спрогнозировали, какими будут бизнес-потребности банков завтра, а также предложили задуматься о смене АБС, подключении к «гособлаку» и переходу к безбумажным технологиям.

Денис Сотин рассказал о старте и ходе выполнения плана интеграции «ТрансКредитБанка» в группу ВТБ и структуре руководства этим масштабным процессом, а также о задачах технологических блоков банков группы в рамках интеграционного процесса.

Как он отметил, основным направлением деятельности при подготовке к интеграции в прошлом году явилась максимально возможная централизация управления ИТ-ресурсами сети банка, а также физическая и/или логическая централизация ИТ-систем. На текущий момент завершается централизация учета операций физических лиц в рамках одной АБС, внедрена централизованная версия «Банк-клиента» (BSS), подходит к концу  процесс физической централизации Diasoft 5NT в рамках единых ЦОД в Москве.

В середине прошлого года была завершена реорганизация технологической дирекции банка, обеспечившая четкое распределение ресурсов дирекции по функциям развития и сопровождения и позволившая максимально эффективно сконцентрироваться на интеграционных задачах. Инфраструктура «ТрансКредитБанка» подготовлена к началу продаж продуктов ВТБ24. Также обеспечено объединение корпоративных сетей в единое информационное пространство, внедрена единая служба поддержки пользователей.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«На ведущее место при ИТ-интеграции разных банков, с разными моделями бизнеса, операционных процессов и ИТ-архитектур, выходит слаженная командная работа и четкая координация подразделений банков. Это позволяет обеспечить максимальную эффективность процессу присоединения и последующей трансформации», — подчеркнул Денис Сотин.

По его словам, в ближайших планах «ТрансКредитБанка» — развитие продаж продуктов ВТБ24 в сети банка, организация одновременного обслуживания клиентов в ИТ-системах ТКБ и ВТБ24 на одной площадке, формирование единого клиентского справочника, организация консолидированной системы расчетов и платежей с даты присоединения, а также решение иных интеграционных технологических задач, количество которых  будет постоянно увеличиваться.

Татьяна Короткова