Разделы

Бизнес Телеком Контент

Ведущие игроки украинского рынка мобильных допуслуг объединяются в отраслевую ассоциацию

Ведущие игроки украинского рынка дополнительных мобильных услуг выступили инициаторами создания отраслевого сообщества – Украинской ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента. Деятельность ассоциации будет направлена на развитие VAS-рынка в Украине, представление и защиту общих интересов контент- и сервис-провайдеров.

Как отмечается, дополнительные услуги сотовой связи уже прочно вошли в повседневную жизнь миллионов жителей Украины. Абоненты активно пользуются многочисленными информационно-развлекательными сервисами, загружают разнообразный мобильный контент, общаются в социальных сетях, становятся участниками интерактивных мобильных акций, проводимых брендами, телеканалами, радиостанциями.

Однако, несмотря на то, что Украина в сфере внедрения мобильных инноваций сегодня незначительно отстает от других стран, многие игроки украинского рынка мобильных допуслуг озабочены целым рядом проблем, создающих серьезные барьеры для развития отрасли. К таким проблемам, в частности, относятся: недостаточность инвестиций в развитие инноваций; отсутствие законодательной базы для введения целого ряда актуальных услуг; преодоление спада, вызванного финансовым кризисом; изменения регуляторами рынка условий ведения бизнеса, которые могут привести к негативным последствиям для отрасли и др.

Понимая, что такие вопросы требуют консолидированного подхода, сервис-провайдеры Украины выступили с инициативой создания отраслевого сообщества – Украинской ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента.

В числе инициаторов создания ассоциации – компании Dialog, i-Free, Infon, Iricom, PlayFon,VES-media, «Агрегатор мобильного контента». Совокупная доля рынка этих компаний в Украине составляет сегодня порядка 40%. К ассоциации смогут присоединиться любые украинские контент- и сервис-провайдеры, заинтересованные в формировании цивилизованного VAS-рынка, в создании и внедрении инновационных технологий, перспективных продуктов и услуг.

Целью ассоциации станет объединений усилий ключевых игроков для совместного решения отраслевых проблем, выработки оптимальных бизнес-моделей и стратегий, способствующих поступательному, динамичному развитию украинского VAS-рынка.

Кроме того, ассоциация будет осуществлять мониторинг качества продуктов и услуг, представленных на рынке, а также проводить мероприятия, направленные на поддержку абонентов и повышение их информированности об особенностях современных мобильных сервисов.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Среди первоочередных задач ассоциации – налаживание конструктивного диалога между провайдерами и регуляторами рынка. В случае существенных изменений рыночных условий, которые могут в значительной степени повлиять на развитие индустрии, ассоциация сможет оперативно донести до регуляторов рынка коллегиальное мнение провайдеров и предложить оптимальные бизнес-решения.

Еще одной важной задачей ассоциации станет развитие сотрудничества со смежными рынками и отраслями – в частности, с рынком электронной коммерции. Такое взаимодействие будет способствовать внедрению на украинском рынке новых продуктов и услуг, востребованных самыми широкими массами населения, отмечают в ассоциации.

Комментируя создание ассоциации, Дмитрий Нортенко, коммерческий директор компании PlayFon Ukraine, отметил: «В Украине, как и во всем мире, индустрия мобильных допуслуг – это сложнейшая экосистема, в которую входит множество компаний: сотовые операторы, вендоры, производители инфраструктуры, правообладатели. Но важнейшую роль в этой системе играют все же специализированные компании – сервис-провайдеры, которые, по сути, и обеспечивают механизм ее функционирования. Объединение в ассоциацию поможет нам более эффективно решать не только самые насущные проблемы отрасли, но и стратегические задачи».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Управляющий директор «i-Free-Украина» Евгений Косолапов, в свою очередь, сказал: «Финансовый кризис не мог не задеть индустрию мобильного контента в Украине: в результате обороты большинства компаний упали почти на треть, а прибыльность свелась исключительно к вопросу выживания. В последние месяцы началось медленное возрождение, однако у многих компаний до сих пор заморожены бюджеты на инновации и развитие. В то же время ряд инициатив, исходящих от госорганов и некоторых участников рынка, не может нас не тревожить, т.к. они чреваты негативным последствиям для отрасли. На наш взгляд, только консолидация ведущих игроков обеспечит успех в решении задач, имеющих ключевое значение для нашей индустрии».

Ближайшими задачами Украинской ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента являются: защита прав участников ассоциации и других субъектов украинского рынка мобильного контента; формирование коллегиальной оценки последствий изменения существующей бизнес-модели и сообщение этой оценки другим участникам рынка; проведение аналитических исследований рынка мобильного контента и публикация обзоров; проведение информационных кампаний в СМИ, направленных на улучшение информированности потребителей об особенностях современных мобильных допуслуг.

Михаил Иванов