Разделы

Безопасность Авто

Уязвимости транспортных технологий позволяют угнать автомобиль или имитировать столкновение самолетов

Исследователи безопасности компании Digital Security в рамках хакерской конференции ZeroNights поделились новостями об уязвимостях компьютерных систем.

«Поскольку цифровые технологии уже давно вышли за рамки настольных компьютеров и электроника используется везде, то внимание как исследователей, так и злоумышленников переходит на устройства и системы, наиболее тесно связанные с жизнью людей и их благополучием, — рассказали CNews в Digital Security. — Своеобразным символом взрыва популярности таких исследований, хотя они, безусловно, были и раньше, стал червь Stuxnet, заражающий промышленные системы, а также последние исследования возможных атак на инсулиновые датчики и кардиостимуляторы».

Аналитики из Digital Security в рамках исследования безопасности встроенных устройств (embedded devices) изучили устройства слежения и локации, так называемые GPS-трекеры, которые широко используются для отслеживания местонахождения автомобилей, детей и даже преступников. Эти устройства также зачастую используются в качестве замены или дополнения к сигнализации автомобиля.

Исследователям удалось провести атаку, которая позволила подменять местоположение объекта на карте всего лишь с помощью отправки специального SMS на номер устройства, который достаточно просто узнать, взломав сайт трекингового сервиса или прослушав GSM-трафик рядом с устройством, сообщили в Digital Security.

Так, на конференции была вживую смоделирована атака, когда устройство находилось в зале, но после отправки SMS начало перемещаться по карте с безумной скоростью. «Несложно себе представить и обратную ситуацию, когда злоумышленник крадет машину, а на устройство посылает сигнал о том, будто оно стоит на месте, — отметили в компании. — Это намного продуктивнее, чем подавление сигнала GPS, так как в случае использования системы подавления сигнала факт угона будет очевиден».

«Основная опасность заключается в том, что атака достаточно просто реализуется и возможна благодаря тому, что немалая часть владельцев устройств (30%) не используют пароли на доступ. Но даже не зная пароль, можно провести аналогичные атаки или попросту отключить устройство, отправив его в бесконечную перезагрузку, — подчеркнул Дмитрий Частухин, исследователь безопасности из Digital Security. — В данный момент мы исследуем другие, более тонкие проблемы безопасности данных устройств».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Другое исследование представил кандидат наук по безопасности встроенных устройств из университета Eurecom Андрей Костин. Он обнаружил, что, используя сравнительно дешевые устройства стоимостью от $300 до $1500 и пару десятков строчек несложного кода, можно модифицировать данные сигналов протокола ADS-B — системы наблюдения воздушного потока, используемой диспетчерами и пилотами для отслеживания местонахождения самолетов и передачи других важных для полета параметров и данных.

«Как оказалось, данный протокол не использует никаких средств защиты при передаче данных, например, шифрование и прочную криптоподпись, несмотря на важность безопасности полетов и систем поддержки для контроля и управления полетами, — поделился результатами исследования Андрей Костин. — Это, очевидно, позволяет отслеживать все самолеты в режиме реального времени и, самое главное, посылать в эфир поддельные данные или подменивать данные в настоящих пакетах, чтобы, например, сымитировать на экранах контролеров полетов воздушное столкновение самолетов».

Последствия, по мнению эксперта, могут варьироваться от паники в штабе контролеров полета до, теоретически, срабатывания наземных процедур по предотвращению террористических актов и вызова срочных аварийных служб. «Далее мы намерены исследовать систему “Предупреждения Столкновения Самолетов” (СПС)», — сообщил Андрей Костин.

«Сегодня мы видим воочию воплощение тенденций атак на автомобили, самолеты и прочие средства транспорта. Здесь лишь хочется отметить, что, помимо атак, связанных с системами навигации, я уже не первый раз вижу в салонах самолетов разъемы под сетевой доступ, через которые можно подключаться к системам, так или иначе связанным с бортовым компьютером, — отметил Александр Поляков, технический директор Digital Security. — Не за горами — более серьезные угрозы. Тема анализа безопасности данных устройств уже не первый год набирает обороты на международном рынке, и наша компания также начала предоставлять подобные услуги — наверное, первой в России».

Татьяна Короткова