Strategy Analytics: в 2002 году рынок мобильной телефонии вырос на 2,4%
По данным американского аналитического агентства Strategy Analytics, занимающегося исследованиями рынка мобильной телефонии, в 2002 году было продано 422 млн. сотовых телефонов по сравнению с 412 млн. в прошлом году. В то же время, в конце 90-х годов ежегодный прирост объемов продаж "трубок" составлял 60%.Согласно докладу, распространенному на выставке-ярмарке 3GSM, финская Nokia значительно усилила свою позицию на рынке в 2002 году, увеличив свою долю на нем до 36,1% против 35,6% в 2001 году. Американская Motorola с долей рынка в 16,8% немного сократила отставание от Nokia. В 2001 году у Motorola было 14,9% рынка.
Пятерку ведущих производителей мобильных телефонов замкнул Sony Ericsson, доля которого на рынке выросла до 5,5% в четвертом квартале с 4,9% в третьем квартале. Однако шведско-японская компания все еще отстает от своего прошлогоднего показателя - 7,1%.
Третью позицию занимает южнокорейский Samsung. Он был признан самым быстроразвивающимся поставщиком мобильных телефонов в 2002 году, однако в четвертом его доля на рынке несколько сократилась по сравнению с третьим - до 9,2%. И все же, доля Samsung на рынке по итогам всего 2002 года составила 10,1% по сравнению с 7,3% в 2001 году.
Немецкий Siemens, который не смог противостоять конкуренции со стороны Samsung, завершил четвертый квартал 2002 года с показателем 8,7%, а год в целом - с долей в 8,5% рынка по сравнению с 7,3% в 2001 году.
Источник:
по материалам Reuters ©