Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

Мобильные телефоны с функциями бумажника пытаются получить признание

В настоящее время на азиатском рынке мобильных телефонов начали распространяться мобильные телефоны, которые поддерживают осуществление электронных платежей, сообщает агентство Reuters. Наибольшей популярностью новинка пока пользуется лишь на японском и южнокорейском рынках. Однако аналитики утверждают, что пока рано делать выводы о том, приживутся новаторские мобильники или нет.

Исследователи пришли к выводу, что мобильники с функциями бумажника будут использоваться также в Сингапуре, Австралии, Гонконге и Тайване, но повсеместного применения не найдут.

NTT DoCoMo стала первой компанией, которая представила потребителям подобные мобильные телефоны. Новинка появилась на прилавках в июне 2004 года и была оснащена чипами радиочастотной идентификации FeliCa, которые поставлялись компанией Sony. В результате владелец телефона получил возможность осуществлять финансовые транзакции, проходить процедуру идентификации, а также покупать билеты.

Компании удалось реализовать уже 5 млн. таких мобильников. Статистические же данные свидетельствуют о том, что 25% владельцев хотя бы однажды пользовались системой электронных платежей в телефоне. В связи с этим многие торговые точки установили необходимое оборудование для принятия платежей с мобильных телефонов. В настоящее время их насчитывается 20 тыс., однако представители NTT DoCoMo планируют довести их число до 1–2 млн.

До конца года на японском рынке обещают появиться также и мобильные телефоны с функциями бумажника, произведенные другими компаниями, такими, как KDDI и Vodafone K.K.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

А East Japan Railway планирует с 1 января 2006 года запустить новый сервис, который позволит владельцам мобильников оплачивать свой проезд лишь проходя с телефоном через специальные сканеры, которые будут считывать информацию со смарт-карт, интегрированных в телефон.

Что же касается Южной Кореи, то в настоящее время местный оператор связи SK Telecom уже предлагает своим абонентам сервис MONETA, подписчики которого могут не только осуществлять финансовые транзакции, но и приобретать билеты, а также участвовать в биржевых торгах. По данным на конец августа, компания продала 4,9 млн. таких телефонов, а число подписчиков на услуги составило более 19 млн. человек.