Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Многопрофильная клиника «Медел» в Казани оптимизировала обслуживание пациентов с помощью «1С:Предприятия 8.2»

Казанский филиал «1С-Рарус» автоматизировал многопрофильную клинику «Медел» в Казани. Как сообщили CNews в компании, в рамках проекта была создана информационная система на базе отраслевого решения «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1». Сегодня специалисты клиники могут обслуживать большее количество пациентов, организована система SMS-информирования клиентов, ушли в прошлое длинные очереди — все это позволяет «Медел» повышать качество обслуживания и лояльность посетителей.

Ежедневно поток численностью около 100 человек проходит через регистратуру клиники, где ведется запись на первичный и повторный прием, сдачу анализов, заполняются истории пациентов, обрабатывается большой объем информации. Ранее оформление документов в регистратуре шло вручную несколькими сотрудниками, каждый пациент обслуживался в среднем 15 минут, собирались длинные очереди. Персонал клиники работал в старой информационной системе, которая не позволяла вести расписание приема врачей и дежурств. Долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для руководства клиники.

Для сбора информации о каждом поступающем пациенте и ускорения ее обработки, для быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также для ведения финансово-хозяйственных операций требовалась новая система, соответствующая российскому законодательству и нормативно-правовым актам республики Татарстан. В итоге руководство клиники приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить высокий уровень управляемости учреждением, оптимизировать финансовую деятельность, улучшить обслуживание пациентов. Для этой цели было выбрано отраслевое решение «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Внедрение было проведено казанским филиалом компании «1С-Рарус».

Всего за год автоматизировано 14 рабочих мест на участках: регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями, расчет заработной платы сотрудникам.

По отзыву заказчика, по итогам проекта в многопрофильной клинике «Медел» процесс записи, оформления и приема пациентов ускорился в два раза. Сократилось время обслуживания пациентов в регистратуре за счет организации качественной обработки звонков в call-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, а также проводит запись на прием. На сайте клиники введен сервис самозаписи пациентов, что позволяет дополнительно экономить их время.

Также введено SMS-информирование, напоминание клиентам о записи, расписании, приеме врача. Пациент, записываясь на прием, получает информацию о времени сдачи анализов, приема у врача, напоминания заранее и в день, на который назначен прием, а также информацию о готовности результатов анализов.

В то же время, налажена работа веб-сервиса, которая позволяет вести запись пациентов в головной офис клиники и филиал, расположенный в другом районе города Казань — теперь клиенты могут выбрать более удобный для себя вариант. Как результат, география приема пациентов увеличилась.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Кроме того, введены электронные медицинские карты. Вся информация о пациенте систематизирована. Принимающий специалист с помощью электронных медицинских карт получает данные результатов анализа, отслеживает историю болезни и назначает лечение.

Появилась эффективная система контроля оплаты и ведения взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями. Усилен контроль за дебиторской задолженностью, исключены потери сведений при расчете со страховыми компаниями, сообщили в «1С-Рарус». Также сокращено время на оформление документов, сводок и аналитических отчетов благодаря работе с единой базой данных о пациентах, хранящей истории взаимоотношений, облегчены взаимодействие между персоналом и поиск документов.

Наконец, автоматизирован учет фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу. Как результат, сокращено общее время на формирование зарплаты.

«Для нас самое главное — это забота о пациентах. С помощью “1С:Предприятия 8” мы, прежде всего, повысили качество обслуживания клиентов, — подвел итоги проекта Ленар Салахутдинов, директор многопрофильной клиники «Медел». — Появилась возможность прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей. Все это способствует повышению управляемости клиникой. Внедренный в многопрофильной клинике “Медел” продукт “1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1” удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения, что положительно сказывается на статусе клиники и способствует ее дальнейшему развитию».

Татьяна Короткова