Разделы

Цифровизация Внедрения

«Литвиновский колбасный завод» внедрил «1С:Предприятие 8»

Компания «МОГ Консалт» завершила проект автоматизации производственной компании «Литвиновский колбасный завод» (ООО ЛКЗ). Комплексная информационная система, построенная на основе «1С:Управление производственным предприятием 8», охватила центральный офис, склады и производственные площадки предприятия. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании, помогла улучшить организацию взаимодействия с поставщиками сырья и покупателями.

До начала внедрения «1С:Предприятия 8» деятельность компании была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. В бухгалтерии автономно использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации о ходе производства – от материального обеспечения до выпуска готовой продукции. Поэтому руководство ЛКЗ инициировало проект создания на предприятии единой системы автоматизации управления и учета.

Перед специалистами «МОГ Консалт» была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы ЛКЗ и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о работе каждого подразделения, прежде всего производства, и предприятия в целом. В ходе проекта, был проведен анализ основных бизнес-процессов заказчика, разработан проект информационной системы, детально учитывающий специфику компании. Базой для построения новой системы стало типовое решение «:Управление производственным предприятием 8», обеспечивающее необходимые функциональные возможности для автоматизации производственного предприятия.

В результате проекта была построена система, охватывающая 10 рабочих мест. В едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании (производственные площадки, склады, центральный офис), в эксплуатацию запущены следующие основные подсистемы «1С:Управления производственным предприятием 8»: управление производством; управление продажами; управление закупками; управление запасами; управление заказами; управление персоналом; расчет зарплаты; бухгалтерский и налоговый учет; управление денежными средствами.

Особенности бизнес-процессов и задач заказчика обусловили необходимость расширить возможности «1С:Управления производственным предприятием 8» в части производственной подсистемы и подсистемы заказов путем доработки типовой конфигурации. Типовая конфигурация была дополнена новыми модулями, позволяющими: снизить требования к квалификации персонала, ответственного за производственный учет; снизить количество ошибок, допускаемых пользователями в учетной системе; использовать оригинальную систему заказов, объединяющую типовые заказы покупателей, внутренние заказы, заказы на производство и заказы поставщикам; производить графический анализ заказа выпуска с разузлованием по всей иерархии спецификаций, формирующих выпуск; заказывать комплектующие в условиях неопределенности (по поставщику, по материалам, по производителю); автоматизировать в полном объеме учет по спецификациям, имеющим на выходе более одного готового изделия (полная спецификация); корректировать готовую продукцию и параметрически контролировать пределы такого изменения; производить учет данных и контроль остатков «задним» числом в неоперативном режиме; распределять стоимость выходных изделий в полной спецификации в соответствии с заданными долями распределения; производить оперативный анализ обеспеченности производства на этапе заказа выпуска продукции; оптимизировать материальное обеспечение производства, позволяя в текущий момент времени учитывать будущие выпуски и многое другое.

Указанные доработки дали возможность менеджерам и руководству предприятия принимать оперативные решения по оптимизации поставок материалов и комплектующих, производственному процессу и планированию. Также это позволило доверить учет производства персоналу на рабочих местах (мастерам, начальникам смен), тем самым обеспечив ведение учета в режиме реального времени, включая ночные смены, без привлечения дополнительных специалистов.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В результате внедрения комплексной информационной системы налажен эффективный контроль исполнения заказов поставщиками, что привело к сокращению остатков и уменьшению пересортицы сырья на складах компании. Ведется точный учет сырья и материалов, передаваемых в производство, минимизируется возможность ошибок учета на производстве. В результате автоматизации появилась возможность более гибко и оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами.

Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от состояния складов и производства до финансовых результатов деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – закупок, производства, продаж и управления.

В настоящее время «МОГ Консалт» ведет проект сопровождения внедренной информационной системы, включающий в себя ее доработку с учетом изменения бизнес-процессов ЛКЗ.

Татьяна Короткова