Разделы

Телеком

DoCoMo пытается нагнать конкурента в борьбе за 3G-абонентов

Второй по величине японский оператор мобильной связи KDDI сообщил о 4 миллионах абонентов 3G-связи. Оператор открыл сеть нового поколения стандарта cdma2000 1x в апреле. К концу финансового года в марте KDDI предполагает довести клиентскую базу до 7 млн. Особенности сервиса оператора - возможность отправлять по электронной почте видеоролики, а также услуги доставки на телефон с GPS-модулем информации в зависимости от местонахождения абонента.

У лидера рынка, NTT DoCoMo, открывшего 3G в октябре 2001 года, дела идут гораздо хуже - компании удалось привлечь всего 150 тысяч пользователей. Стандарт сервиса FOMA (W-CDMA) отличается от cdma2000 1x, и одной из причин, по которой у DoCoMo намного меньше абонентов, аналитики сферы телекоммуникаций называют сравнительно дорогие телефоны. Кроме того, DoCoMo не предоставляет таких услуг, как KDDI, и имеет меньшее радиопокрытие.

На этой неделе DoCoMo представил три новых телефона, произведенных NEC, Matsushita Communication Industrial и Fujitsu. С их помощью оператор сможет и у себя открыть службу обмена мультимедийными электронными письмами, что, конечно, скажется на клиентской базе.

NTT DoCoMo в 2003 году планирует выпустить двухдиапазонные телефоны W-CDMA/PDC, открыть международный GSM-роуминг, а также уменьшить вес аппаратов до 100 грамм или ниже и увеличить время работы до 300 часов в режиме ожидания.

Три новых трубки имеют время непрерывной работы от 170 до 180 часов и могут посылать и получать видеоролики. N2051 от NEC и P2101V от Matsushita имеют две CMOS-камеры. F2051 снабжен улучшенными функциями обработки изображений. Примерная стоимость аппаратов - порядка 30 тыс. иен ($244).

Источник: по материалам сайта Global Wireless News