Данные все чаще "утекают" через ноутбуки
Ноутбуки иРаботник яонской почты потерял сумку с
Еще более серьезная утечка произошла в Англии, в Вустершире. Там неизвестные лица при уличном ограблении отобрали ноутбук с приватными сведениями 19 тыс. работников совета графства. Компьютер содержал имена, адреса, а также сведения о страховках и конфиденциальные данные о банковских счетах работников совета. Полиция активно разыскивает преступников, а для пострадавших открыта горячая линия.
Сразу несколько утечек произошло в США. Почти 8 тыс. пациентов сети больниц Seton Healthcare Network находятся под угрозой недобросовестного использования личной информации. Имена, даты рождения и номера социального страхования 7,8 тыс. больных находились на ноутбуке, похищенном из офиса компании. Никаких медицинских записей на лэптопе, к счастью, не было.
От еще одной утечки пострадала американская фирма Speedmark, предоставляющая маркетинговые услуги. Из офиса Speedmark в Техасе преступники украли несколько компьютеров. На одной из машин имелась база данных 35 тыс. работников и подрядчиков фирмы с именами, адресами и номерами социального страхования. Преступление случилось еще в середине декабря 2006 года, а уведомлять пострадавших Speedmark начала лишь спустя 2 месяца. Многие сотрудники огорчены таким отношением работодателя. Вероятно, руководство Speedmark надеялось, что преступники будут оперативно найдены и компании удастся избежать крупных издержек. Однако детектив по делу о краже сообщил, что расследование зашло в тупик. Теперь Speedmark не только потратится на уведомление работников, но и понесет серьезные убытки
«Все эти случаи во многом типичны. Приватные данные оказываются на ноутбуках и флэшках в открытом, незашифрованном виде. В некоторых случаях жертвы сами теряют свои мобильные устройства, в других ситуациях их просто грабят. Однако в любом случае происходит утечка, от которой страдают тысячи граждан. Следовательно, организация несет многомиллионные убытки. Вывод один шифруйте данные и берегите мобильную технику», комментирует Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.