Разделы

Цифровизация Внедрения

BTC IT Services модернизировал систему управления ИТ-услугами на базе OmniTracker

Компания Omninet завершила проект модернизации системы контроля и управления ИТ-услугами на базе OmniTracker для компании BTC IT Services GmbH. В рамках проекта все ключевые процессы были разработаны на базе стандартов ITIL v3 c центром управления ИТ-услугами OmniTracker, говорится в сообщении Omninet.

BTC IT Services GmbH, дочерняя компания BTC AG, входящая в состав холдинга EWE Group, является крупным поставщиком электроэнергии в Германии. Долгое время BTC в качестве комплексного решения по контролю и управлению предоставлением ИТ-услуг использовала приложение HP OpenView ServiceDesk для ITIL-процессов, которое со временем перестало отвечать растущим потребностям BTC. По этой причине, в 2009 г. был проведен анализ рынка ПО для профессионального управления ИТ-услугами, а также многоступенчатый отбор, включавший также прямое сравнение с HP Service Manager. По результатам исследования в качестве будущей системы управления ИТ-услугами компании BTC IT Services GmbH был выбран продукт компании Omninet — OmniTracker.

Проект модернизации включал в себя следующие задачи: выполнение полной функциональной миграции индивидуальных HP систем; подключение существующей «Информационной системы ИТ-обслуживания», на базе которой осуществляется приведение выполнения заявок в соответствие с клиентскими запросами; создание системы, обрабатывающей результирующие запросы с помощью управления изменениями; интеграция с собственными серверными инструментами управления ресурсной информацией; интеграция автоматизированной системы мониторинга сети на предмет несанкционированного прекращения/возобновления работы определенными службами (Nagios); применение процессов ITIL с учетом специфических требований BTC.

В рамках проекта все ключевые процессы были разработаны на базе стандартов ITIL v3 с центром управления ИТ-услугами OmniTracker, а также реализованы специфические требования и дополнения в системе управления измерениями. В контексте унификации процессов предыдущий календарь изменений, основанный на Outlook, был заменен на OmniTracker, а также внесены серьезные индивидуализированные изменения в управление конфигурациями и уровнями обслуживания. Помимо технической работы по модернизации, для персонала BTC IT Services GmbH был проведен тренинг по программе Omninet Process Manager.

Как оператор связи помогает защитить учетные записи от мошенников?
Безопасность

По данным Omninet, с помощью решения по управлению жизненным циклом услуг на базе OmniTracker компания BTC в настоящий момент обрабатывает свыше 9 тыс. ошибок в месяц, 8 тыс. изменений и 11 тыс. заявок на работу, обслуживая свыше 4,6 тыс. серверов, компонентов и приложений в более чем 900 организациях. BTC планирует продолжить расширение и модернизацию процессов на базе платформы OmniTracker. Для завершения стандартизации взаимного обслуживания в группе компаний, любые решения, принадлежащие другим системам отслеживания ошибок, будут заменены и оптимизированы.

«Проект модернизации процессов управления ИТ-услугами для компании BTC — одной из крупнейших европейских компаний — является ярким примером успеха продукта OmniTracker в Европе», — заявил генеральный директор Omninet в России и странах СНГ Михаель Добнер. По его словам, благодаря экономичности и простоте эксплуатации OmniTracker пользуется хорошим спросом на европейском рынке, в то же время, всё большее число российских компаний обращается сегодня к OmniTracker для управления процессами.

Татьяна Короткова