Разделы

Интеграция Внедрения

БИТ автоматизировал «Монополию»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) сообщила о выполнении проекта по комплексной автоматизации транспортно-экспедиционной компании «Монополия», по итогам которого заказчик смог увеличить скорость выполнения рутинных задач, повысив тем самым в 3 раза производительность труда сотрудников. Объединение двух удаленных офисов в единой системе дало возможность руководству анализировать и стратегически планировать всю финансово-хозяйственную деятельность. Теперь ключевые бизнес-процессы компании автоматизированы с помощью программных продуктов «1С:Комплексная автоматизация 8» и «БИТ: Экспедирование», говорится в сообщении БИТ.

Когда количество перевозок выросло со 100 до 1300 в месяц, а автопарк пополнился на 53 единицы транспорта, стало очевидно, что для обработки такого объема данных электронных таблиц недостаточно. Программы, в которых велись прием заявок и расчет с клиентами, не позволяли консолидировать информацию. То и дело в базе возникало дублирование данных об ответственных водителях и выделенном транспорте, что затрудняло отслеживание информации о том, кому именно и что перевозили, а главное — на какую сумму. Помимо автоматизации приема заявок и управленческого учета, требовалось наладить оперативный обмен данными между Московским и Санкт-Петербургским подразделениями компании.

Оптимизировать бизнес-процессы руководство «Монополии» решило с помощью комплексной автоматизации. При выборе партнера по внедрению большую роль для заказчика играл опыт и квалификация специалистов. Проект был доверен в итоге компании «1С:Бухучет и Торговля». После анализа бизнес-процессов «Монополии», специалисты БИТ подобрали подходящие программные решения. Ими стали: прикладное решение «:Комплексная автоматизация 8» и отраслевой продукт «БИТ: Экспедирование», сертифицированный на «1С:Совместимо!».

В настоящее время в новой системе работают 35 сотрудников «Монополии» в Москве и Петербурге. Автоматизированы задачи отдела продаж, логистики и бухгалтерии. В результате автоматизации в 2 раза сократилось время на прием и обработку заказов — как только в системе сформирована заявка, данные автоматически передаются в другие отделы. Логисты выбирают оптимальный маршрут и готовят необходимые для перевозки груза документы.

В то же время, оптимизировалась загрузка транспорта. Сотрудники теперь могут контролировать загрузку транспорта по грузоподъемности и вместимости, параллельно планируя маршрут доставки. Таким образом, система помогает спланировать доставку нескольких заказов за один выезд.

Кроме того, за счет сокращения времени на рутинные задачи и повышения точности их выполнения, в 3 раза выросла производительность труда сотрудников. Комплексная автоматизация позволила наладить бизнес-процессы таким образом, что при увеличении объема работ не понадобилось расширять штат.

Какие компании наиболее уязвимы для киберпреступников
Безопасность

Сотрудники бухгалтерии теперь могут вести подробный учет по разным параметрам, например, в разрезе работы автотранспорта или водителей, а также взаиморасчетов с клиентами. Это позволяет регулировать загрузку техники и сотрудников, а также соблюдать установленные сроки платежей. В «Монополии» также ведется учет имеющихся ресурсов, задействованных в бизнес-процессах, что позволяет придерживаться регламента выполнения заказов и предотвращать возможные форс-мажоры, сообщили в БИТ.

По отзыву заказчика, существенным результатом проекта для руководства «Монополии» стало появление подробной аналитики. Благодаря тому что в системе автоматически формируются аналитические отчеты в нужном разрезе, ведется точный учет всей финансовой деятельности и ресурсов. Так, руководство компании может отслеживать текущую маржинальность, количество перевозок, какой из заказов дает наибольшую прибыль, какой перевозчик позволяет сэкономить и т.п. Все это позволяет делать точные прогнозы и планировать долгосрочное развитие компании.

Иван Ганасюк, руководитель проекта со стороны компании «Монополия», так прокомментировал итоги проекта: «Вместе с системой мы получили точное видение текущей ситуации во всей компании: количество заказов, тенденции развития, объемы доходов и расходов. Мы можем оперативно вести подробный учет и анализ данных, что ощутимо помогает в управлении. Во-первых, улучшился контроль задач. Во-вторых, появилась возможность выбирать оптимальных перевозчиков и выявлять проблемные зоны. Синергетическим эффектом от оптимизации процессов стало повышение качества перевозок — мы выдерживаем сроки поставки, развиваем компетентность водителей, быстро решаем форс-мажоры и гарантируем заказчику стабильность».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка