Разделы

Телеком Мобильная связь

«Билайн» подвел промежуточные итоги проекта по измерению качества мобильного интернета

«ВымпелКом» (бренд «Билайн) подвел промежуточные итоги специального проекта Mobile Quality Analyzer (MQA), направленного на проведение регулярных измерений качества мобильного интернета. В его основе лежит система, позволяющая получать пользовательские характеристики качества предоставления услуги мобильного интернета. Замеры производятся по ключевым показателям качества с точки зрения абонентов: время доступа к сети, доступность, скорость и непрерывность соединения.

Проведение и снятие результатов измерений осуществляются средствами специального мобильного приложения, устанавливаемого на смартфон с операционной системой Android. Каждые 5 минут скачивается тестовая картинка формата jpeg размером 1,5 МБ (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 3G) или 200 КБ (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 2G). Вне зависимости от региона России скачивание происходит с централизованного ресурса, расположенного в Москве, по протоколу http, что обеспечивает одинаковые условия и позволяет оценить качество услуги мобильный интернет в реальных абонентских условиях. Результаты сохраняются в базе данных для дальнейшей обработки, создания отчетов, графиков и другой аналитической информации. Эта информация дополняет внутренний мониторинг состояния сети и данные по результатам драйв-тестов, создавая полноценный анализ для эффективного планирования и оптимизации сети. Всего с начала 2013 г. при помощи 800 смартфонов было сделано более 4 млн измерений на всей территории России от Калининграда до Хабаровска.

В настоящее время проводится расширение функционала MQA для оценки качества голосовых услуг, а также рассматривается возможность дальнейшего тестирования пользовательских характеристик сетей LTE.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Проект направлен, в первую очередь, на понимание реального клиентского опыта использования наших услуг. Эти данные, умноженные на данные нашей собственной системы мониторинга, позволяют повышать качество сервисов именно там, где в этом больше всего нуждаются наши клиенты. Сейчас мы видим, что средняя скорость по России в сети 3G составляет 2,5 Mбит/с, доступность услуги мобильный интернет составляет 98%. Однако, мы понимаем, что требования к качественным характеристикам услуги постоянно растут, и именно поэтому мы не только развиваем сеть LTE, но и значительно модернизируем сети второго и третьего поколений», - прокомментировал директор по эксплуатации сетей «ВымпелКома» Дмитрий Урываев.

В 2013 г. компания намерена на треть увеличить количество базовых станций третьего поколения, удвоить долю IP-зации, а также перевести на стандарт HSPA+ до 80% всей сети.

Михаил Иванов